ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

25.12.2014

О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в достижении конкретных результатов

Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!

Я думаю, что мы все с вами после Нового года выйдем на работу, наверное, уже в других условиях, в других реалиях, и к этим реалиям мы должны быть готовы. При этом я хочу попросить вас не произносить слова "кризис", "сокращение" или "секвестр бюджета" в этих стенах. Мысли материальны, а допускать такие мысли нам нельзя.

Если лодка попадает в штиль или в шторм, все зависит от умения гребцов и слаженной работы команды. А если отдаться на волю стихии, то можно оказаться на необитаемом острове или на дне, чего я никому бы здесь не желал. Тем более что у нас с вами есть хороший опыт совместной работы, в том числе опыт работы на конкретный результат.

Приведу только несколько примеров. Мы все с вами оказались в непростых бюджетных условиях в 2012 году, которые были связаны с повышением и социальной нагрузки, и с повышением инвестиционной нагрузки, в том числе связанными с выполнением указов Президента. Мы с вами принимали и 2012 год, и 2013 год, и 2014 год бюджеты Ленинградской области с дефицитом. При этом бюджет 2014 года был принят с предельным дефицитом 15%.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы справились с первым этапом задачи: оптимизацией структуры доходов бюджета Ленинградской области, и мы заканчиваем 2014 год с профицитом бюджета. Более того, у нас будет определенный переходящий остаток на 2015 год, что позволяет нам более уверенно себя чувствовать в первом квартале.

Второй пример. Мы с вами начинали работать совместной единой командой при уровне исполнения поручений Губернатора и Правительства Ленинградской области 52%. Уже четвертый месяц мы с вами работаем с уровнем исполнения поручений Правительства и Губернатора Ленинградской области 99-100%. Это значит, что мы смогли мобилизоваться, это значит, что мы научились работать, это значит, что мы с вами можем достигать конечных результатов.

При этом очень эффективно показала себя система оценки руководителей подразделений Правительства Ленинградской области, и ежемесячное заседание кадрового совета при Губернаторе Ленинградской области. Материальная оценка деятельности каждого руководителя привела к тому, что возросла ответственность за конечный результат. Это был эксперимент. В 2015 году этот эксперимент мы распространим не только на руководителей, но и на членов трудовых коллективов, работников каждого комитета, чтобы каждый ответственный государственный служащий чувствовал свою ответственность за результаты работы того подразделения, где он работает. Время сжимается, и эффективность каждого на своем рабочем месте, ответственность, не боязнь принятия решения и достижение конкретного результата – это то самое главное, на что мы должны рассчитывать в 2015 году.

Мы сегодня должны говорить о том, что результаты, которые мы достигли, это результаты первого этапа. И то, что мы с вами работали с определенным напряжением – это тоже только старт, считайте, что мы только приподнялись и побежали. Чтобы бежать, нам нужно работать гораздо быстрее, гораздо эффективнее, и приносить максимальную пользу.         

Мы с вами должны работать над мобилизацией доходов Ленинградской области, прежде всего над мобилизацией налоговых поступлений. Поэтому я предлагаю в срок до 1 марта текущего года закрепить за профильными комитетами по отраслевому принципу планы по мобилизации налоговых доходов, таких как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество и другие. Ответственные: Ялов, Марков и профильные вице-губернаторы.         

Приведу пример. Налог на прибыль. Нам известна крупнейшая "двадцатка" плательщиков налога на прибыль, в том числе такие как "Сургутнефтегаз", "Газпром", РАО РЖД и так далее. И мы их должны перезакрепить за профильными комитетами, чтобы комитеты ежемесячно отслеживали поступление налогов от данных отраслей, например, комитет по ТЭК, Гаврилов, все, что связано с энергетикой, "Сургутнефтегаз", отслеживать поступление налогов от него и от других крупных налогоплательщиков по отрасли, и так далее.         

Ежеквартально предлагаю на заседаниях Правительства рассматривать итоги поступления налоговых доходов в бюджет Ленинградской области с глубоким анализом отставания от графика либо невыполнения плана мобилизации той или иной отраслью, тем или иным крупным налогоплательщиком.         

Также предлагаю подготовить план мобилизации по неналоговым доходам, исходя из принципа поступления неналоговых доходов за последние три года (средние) плюс индекс 10%. И пока этот план мобилизации установить профильным комитетам. Например, комитет по управлению государственным имуществом - поступление неналоговых доходов за последние три года плюс 10%. Ответственный - Ялов, до 1 марта подготовить такой план мобилизации.         

Провести полную инвентаризацию государственного имущества Ленинградской области, в том числе находящуюся на праве хозяйственного ведения оперативного управления, и все неэффективно используемое имущество включить в план приватизации на ближайшие три года.         

Пересмотреть наши отношения к акционерным обществам, где мы участвуем в уставном капитале, с основным требованием: данные акционерные общества должны не менее 25% прибыли направлять на выплату дивидендов, чтобы дивиденды поступали в бюджет Ленинградской области. Те акционерные общества, которые не готовы работать в данных условиях, рассмотреть возможность приватизации их пакета акций и выхода Правительства Ленинградской области из состава акционеров.         

Провести инвентаризацию муниципальных налогов, прежде всего, таких как земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также арендная плата за землю. Инвентаризацию провести в срок до 1 апреля этого года. Ответственные: комитет по экономике, комитет по управлению имуществом, вице-губернатор профильный Дмитрий Анатольевич Ялов. Задача: выявить всех сегодня скрытых налогоплательщиков, тех, кто сегодня не оплачивает налоги.         

И установить план мобилизации по муниципальным образованиям, данные налоговые/неналоговые поступления плюс 10%. Ежеквартально на Правительстве Ленинградской области докладывать о выполнении плана мобилизации по поступлению основных доходов в бюджеты муниципальных образований, а у нас два основных дохода с вами, это арендная плата за землю (земельный налог) и налоги на имущество физических лиц.         

Провести полный анализ работы предприятий на территории Ленинградской области в срок до 1 апреля, прежде всего предприятий торговли, предприятий в сфере недвижимости, строительного комплекса и других предприятий, по обязательной регистрации самих предприятий либо их филиалов или подразделений на территории Ленинградской области с целью уплаты налогов в местный бюджет и областной бюджет.         

Разработать систему взаимодействия с данными предприятиями, если они не будут выполнять условия регистрации на территории Ленинградской области. Подготовить соответствующий законопроект о более высоких ставках земельного налога по земельным участкам, которые не используются по целевому назначению или не используются в целом.         

Рассмотреть возможность введения самообложения по муниципальным образованиям граждан, в том числе с повышающим коэффициентом, для граждан, прибывающих на нашу территорию для временного проживания, либо на дачный сезон, либо на временное проживание для работы, и так далее. Данные предложения подготовить в составе, ответственные: Патраев Константин Николаевич, Красненко Лариса Николаевна.         

Я уже говорил, что сегодня время очень сжато, и в условиях инфляционных ожиданий нам очень важно, чтобы наш бюджетный рубль оборачивался как можно быстрее. Мы не должны допускать, чтобы половину бюджетных средств мы с вами оставили в четвертом квартале текущего бюджетного года, как это у нас происходит на практике. И, несмотря на то, что по итогам 2014 года у нас освоение бюджетных средств будет не менее 90%, и большинство комитетов выполнили задание Губернатора по освоению бюджетных средств, такое положение дел нас не может устраивать. Поэтому равномерное распределение расходов по месяцам, по кварталам следующего года – это будет одной из наших основных задач.         

При этом на 1 июля должно быть освоено комитетами, подразделениями и муниципальными образованиями не менее 45% выделенных бюджетных ассигнований. Те, кто освоят менее данной цифры, будут проходить перераспределение бюджетных ассигнований в пользу лучших, в том числе сокращение адресных инвестиционных программ. Ответственный - Марков.         

Ответственные Ялов и Богачев: разработать нормативные сроки освоения бюджетных средств по объектам капитальных вложений, с тем, чтобы мы особенно по объектам строительства, когда, например, чтобы построить объект, нужно 9 месяцев или 6 месяцев, а мы еще по итогам полугодия не приступили к освоению бюджетных средств по данному объекту или по бюджетным инвестициям, или по приобретению бюджетного оборудования, снимать эти деньги с финансирования и перераспределять в пользу иных расходных статей бюджета. Да, это будет жестко, это будет больно, к этому надо привыкать. Но это метод, который позволит нам более активно работать и не обижаться друг на друга.         

Еще раз повторю, коллеги, ничего личного. Вы знаете, что за эти годы у нас сложился стереотип и опыт работы, когда у Губернатора и Правительства нет любимчиков или нелюбимчиков, хороших или плохих. Конкретные цифры, конкретные факты, конкретная работа, и оценка по конкретной работе. Другого не будет.         

Упростить процедуры согласования госпрограмм, перераспределения средств внутри бюджетов комитетов. Срок не должен превышать 30 дней. Ответственные: Ялов, Красненко. Мы должны уйти из практики, когда изменение в госпрограмму у нас порой занимает до 4-5 месяцев, и при этом документы ходят по несколько кругов по согласованию внутри комитетов, подразделений Правительства Ленинградской области.         

Я выскажу несколько предложений по упрощению конкурсных процедур, эти предложения, которые требуют не только изменения областного законодательства, но и федерального законодательства. Тем не менее, я считаю, что мы должны с ними выступить. Потому что если мы останемся в переходном периоде на сегодняшнем 44-фз, очень многие наши инициативы, очень многие наши порывы для более эффективного освоения бюджетных средств уйдут в песок.

Предлагается выступить со следующими инициативами:         

- упростить конкурсные процедуры при освоении бюджетных средств, любые конкурсные процедуры до 10 млн руб. – без конкурсов, с учетом котировки цен по выбору подрядной организации либо исполнителя процедуры, либо поставки услуг по наименьшей цене с приоритетом на местные компании как дополнительные баллы. То есть при прочих равных условиях преимущество отдается компании, которая зарегистрирована на территории, где будет оказываться данная бюджетная услуга, либо строительство, либо поставка оборудования и так далее;        

- до 50 млн руб. основными критериями должны быть: цена на основании котировок и опыт работы с различными уровнями бюджета не менее трех лет, и не менее двух исполненных бюджетных контрактов или оказанных бюджетных услуг без замечаний. Плюс дополнительные баллы при прочих равных для местных предприятий и организаций;        

 - свыше 50 млн руб. средств проводятся торги с ограничениями. В торгах принимают участие компании с уставным капиталом не менее суммы на поставку услуг, на исполнение заказа либо на строительство, для того, чтобы мы с вами имели на крупных подрядных работах компании, которые имеют уставной капитал равный этим крупным подрядным работам.         

У нас с вами был печальный опыт, он был и у предыдущего Правительства, у нас все-таки в меньшей степени, когда компании с уставным капиталом 10 тысяч рублей исполняли многомиллионные контракты, и эти контракты проваливали;         

- предлагается также, что при условии софинансирования из бюджета Ленинградской области более 50% контрактов, связанных с муниципальными образованиями и объемом финансирования свыше 30 млн руб. завести все процедуры через комитет госзаказа Правительства Ленинградской области. Прежде всего, это касается нашей адресной программы, это строительство школ, детских садов, объектов спорта и так далее. Везде, где свыше 30 млн руб. стоимость объекта и свыше 50 млн руб. финансирование со стороны бюджета Ленинградской области, конкурсные процедуры уходят на уровень комитета госзаказа Правительства Ленинградской области.         

- также предлагается освоение средств дорожного фонда вести не через муниципальные образования первого уровня, а централизованно, через муниципальные районы, с возможностью перераспределения заказов по решению районной администрации. Я имею в виду укрупнение заказов, когда мы не размазываем деньги дорожного фонда по каждому поселению и латаем дыры, а выбираем муниципальные дороги, которые требуют первоочередного ремонта, и их делать по графику. Этот график должен быть составлен не менее чем на 3-5 лет, чтобы все муниципальные поселения первого уровня понимали, где какие дороги будут ремонтироваться и почему, и, исходя из этого, двигаться.         

Мы должны оптимизировать наши расходы. Мы слишком с вами вольно иногда трактуем расходы бюджета, и когда Губернатор говорит о том, что нужно выполнять план по расходам, мы не должны понимать это буквально, чтобы во что бы то ни стало потратить бюджетные деньги. Задача не потратить бюджетные деньги, задача – сделать бюджетный рубль эффективным, и каждый бюджетный рубль, вложенный в ту или иную бюджетную сферу, в те или иные услуги, в те или иные инвестиции должен давать свою отдачу в течение отчетного периода, через год, через три, через 5 лет,  но эта отдача должна быть нам понятна.         

Предлагается: все убыточные ГУПы, которые имели убытки за последние 3 года, либо приватизировать, либо ликвидировать.         

Не должен быть государственный бизнес убыточным. Ни один частный предприниматель, ни одно акционерное общество, ни один член правления акционерного общества, ни один директор не позволит, чтобы его бизнес приносил убытки в течение нескольких лет. Почему-то мы считаем нормой, чтобы наши государственные предприятия (поэтому мы и считаем, что это  государственные предприятия) должны работать в убыток.         

Этого быть не должно. В срок до 1 апреля представить – ответственные Патраев,  профильные вице-губернаторы и комитеты – программу приватизации убыточных ГУПов. Либо может быть реорганизация убыточных ГУПов в госучреждения, если они выполняют и оказывают бюджетные услуги, государственные услуги, либо их приватизация, либо их ликвидация.         

Оптимизация государственных учреждений. Я вам приведу одну цифру. На сегодня вакансии в государственных учреждениях Ленинградской области (вакансий!) 2185. Вот после этого можно все, что угодно говорить, но произносить одного слова "эффективность работы государственных учреждений". Это либо раздутые штаты, либо неэффективная работа - на 30%, на 50% - иначе как можно поверить, что при половинном составе можно выполнять, возложенные на них государственные полномочия и оказывать государственные услуги.         

Задача: сократить все вакансии по государственным учреждениям, которые есть на 1 декабря этого года. Возможно движение процентное, но не менее 50% вакансий должно быть сокращено.         

Второе. Анализ показал, что у нас есть государственные учреждения, которые выполняют дублирующие функции, и даже в составе одного отраслевого комитета. Поэтому провести оптимизацию государственных учреждений и объединить государственные учреждения, которые выполняют дублирующие функции, либо провести ликвидацию тех государственных учреждений, которые дублируют функции друг друга.         

Следующее. Объединить государственные учреждения, создать единое юрлицо по тем государственным учреждениям, которые выполняют единые функции, или выполняют параллельные функции, но не дублирующие функции.         

Приведу пример. Муниципальное учреждение "Художественная школа", муниципальное учреждение "Музыкальная школа", муниципальное учреждение "Школа танцев" - соедините, делайте единое муниципальное учреждение "Школа искусств", единое юрлицо, единую бухгалтерию.  Как минимум, сокращение накладных расходов.         

Провести анализ по всем муниципальным образованиям, по всем государственным учреждениям Ленинградской области.      

Также возможный пример,  школа-детский сад. Там, где возможно, создать единое государственное бюджетное учреждение, либо муниципальное бюджетное учреждение для того, чтобы сократить расходы.         

Предложение принимается, например, по комитету социальной защиты создать единое государственное бюджетное учреждение по социальным выплатам, в связи с передачей функций на областной уровень по социальной защите, по организациям, которые осуществляют выплаты, сделать единое юридическое лицо с тем, чтобы оптимизировать расходы.         

Провести анализ услуг: исключить невостребованные услуги, непрофильные услуги, и максимальное количество услуг перевести на аутсорсинг. Также рассмотреть возможность передачи функций предоставления бюджетных услуг государственных и муниципальных частным компаниям и организациям при условии сохранения тарифов на оказание услуг на уровне тех, которые оказывают сегодня государственные или муниципальные бюджетные учреждения.         

Ввести форму материального поощрения руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Одна из форм поощрений - это экономия в натуральном выражении энергоресурсов. Это и отопление, и электроэнергия, использование холодной и горячей воды, и так далее. Предусмотреть форму премирования и также форму депремирования, исходя из того, насколько в натуральном выражении будут расходовать данные ресурсы руководители бюджетных учреждений.         

Предлагается по ряду муниципальных образований пересмотреть тарифы на оплату коммунальных услуг населению. Это не предлагается по всем муниципальным образованиям Ленинградской области, не по всем поселениям сельским и городским. Пока у нас есть двадцатка поселений, где мы выплачиваем межтарифную разницу из бюджета. Это разница между тарифами, которые установлены для предприятий коммунальной сферы, и тарифами, которые установлены для населения. При том, что тариф, установленный для населения в разы ниже, чем даже средние тарифы по Ленинградской области. В том числе, например, Сосновый Бор, в том числе Пикалево и ряд других населенных пунктов, городов, поселений Ленинградской области, где установлены  тарифы для населения ниже, чем средние тарифы по Ленинградской области, но при этом мы еще выплачиваем межтарифную разницу.         

Такого быть не должно, дорогие мои! Мы должны быть все в одинаковых условиях. И в том числе наше с вами население должно быть в одинаковых условиях. Либо тогда отказывайтесь от выплаты межтарифной разницы и сами решайте эти проблемы, либо тогда не занимайтесь популизмом – установить тарифы для населения хотя бы на уровне средних или приближенных к средним тарифам по Ленинградской области.          

При этом мы не предлагаем повышение свыше 20%. Мы предлагаем ограничиться повышением 20%. Это ваше решение, решение ваших депутатских органов. Пожалуйста, работайте с ними!         

Сократить количество автомобилей Правительства, обслуживающих подразделения Правительства Ленинградской области на 25%. С этой целью перевести на конвейерный метод подачи автомобилей для чиновников. Уйти от персонализации автомобилей, в том числе закрепление автомобилей за комитетами. Закрепить автомобили только за вице-губернаторами и председателями комитетов, в связи с тем, что территория у нас большая, поездки большие и необходимость транспорта есть. Всё остальное – работа по конвейерной системе. Если не можем перейти на конвейерную систему, рассмотреть вопрос – вообще этот вид услуг отдать на аутсорсинг.  Но сокращение должно быть реальное.

В связи со многими вопросами, которые возникают у нашего с вами населения по освоению средств капитального ремонта жилого фонда, с нового года создать акционерную компанию со стопроцентным уставным капиталом Правительства Ленинградской области. Размер капитала должен быть не менее 30 миллионов рублей. Эта компания целевым образом будет оказывать услуги по капитальному ремонту жилого фонда на территории Ленинградской области с персональной ответственностью, с персональным контролем и так далее.

Сделать анализ адресной программы капитальных вложений по 2015 году, и в случае отсутствия представленных земельных участков, в случае отсутствия проектной документации, документации прошедшей экспертизу, в случае отсутствия иной нормативной документации, данный объект из программы исключить, в том числе аварийный жилой фонд. Если на 1 марта не будут предоставлены земельные участки по строительству объектов, перераспределить в пользу других муниципальных образований. Также и по ряду других инвестиций.

Ну, например, те же спортивные площадки, которые мы строим. При отсутствии подготовленных земельных участков перераспределить данные объекты в пользу тех муниципальных образований, которые подготовят и представят земельные участки.

Пересмотреть программы госзакупок для нужд комитетов, подразделений, госучреждений в части необходимого оборудования, инвентаря, включая мебель, ремонтные работы и так далее, исходя из принципа необходимости на переходный период.

Ввести принцип обязательного промежуточного контроля за строительством всех объектов капитальных вложений по Ленинградской области, включая муниципальные образования, и также за всеми бюджетными инвестициями и за основными расходами по бюджетному заказу.

Ежеквартально на заседании Правительства проводить анализ средних закупочных цен на лекарства, питание, оборудование и иные расходные обязательства по-крупному. При этом основным критерием ставить соответствие не только рыночной цены, но цена должна быть ниже рынка с учетом минуса скидок на оптовую закупку с персональной ответственностью тех лиц, которые отвечают за данное направление.         

Мы с вами тратим миллиарды на бесплатные лекарственные препараты и платные лекарственные препараты. Провели анализ – половина позиций выше рынка.          

Как такое может быть, дорогие друзья?! Прошу сравнить с ценами соседних субъектов. По ряду лекарств, примерно, треть лекарств выше цен соседних субъектов. Мы что их покупаем в другой стране? Или мы живем в других условиях, или у нас какие-то особые условия? Отнюдь нет! Мы сравнивали с теми субъектами, с которыми граничим. Вот этого быть не должно!

Принять меры кадрового характера, Сергей Николаевич. Специалисты, которые отвечали за это направление в комитет по здравоохранению, не должны работать в этой системе.

ПЕРМИНОВ С.Н.

         Специалисты уже уволены, Александр Юрьевич.

ДРОЗДЕНКО А.Ю.

         Спасибо за своевременное принятие решения.

Отдельный раздел "Социальная поддержка граждан". Мы с вами должны на 1 марта проиндексировать все социальные выплаты, которые производим из бюджета Ленинградской области. На период инфляционных ожиданий установить 2 срока в течение года индексации социальных выплат – это 1 марта и 1 сентября. Для этого предусмотреть средства в бюджете Ленинградской области при уточнении бюджета по итогам 1 квартала.      

Провести полный анализ наших социальных обязательств, особенно по социально незащищенным категориям граждан по принципу нуждаемости. Определить  все те социальные категории граждан, которые имеют доход ниже установленного прожиточного минимума на 1 апреля 2015 года, и предусмотреть им дополнительные меры социальной поддержки, особенно по многодетным семьям, неполным семьям. Наша с вами главная задача – это защитить детей на переходный период.

Еще раз повторю, полная инвентаризация! И выделить те категории граждан, которые имеют сегодня доход на члена семьи ниже установленного прожиточного минимума.  Мы должны с вами выровнять социальные льготы по ряду категорий для того, чтобы они соответствовали тем социальным льготам, которые оказывают наши с вами соседи.        

Приведу пример, оплата проезда сопровождающего для слепых. У нас эта льгота не действует. В соседних субъектах она действует, значит, она должна действовать и у нас.         Я не прошу и не требую вводить дополнительные льготы, но те льготы, которые можно сегодня на основании закона ввести, и которые действуют в соседних субъектах, они должны также действовать и у нас.        

Я хотел бы вернуться к теме бесплатного проезда или льготного проезда школьников и студентов. Это тема отдельная. Поручение Емельянову, Пахомовскому – подготовить конкретные решения по данному вопросу.

Установить 2 раза в год контроль за компенсацией и оплатой питания в детских садах, школах, больницах, и проводить индексацию выделения средств на питание, исходя из сложившейся инфляции на 1 марта и на 1 сентября с тем, чтобы уровень питания в натуральном выражении у нас и в калориях не снижался. Контроль – соответствующие профильные комитеты, и профильные вице-губернаторы.   

Поддержать закон о детях войны, просить депутатов Законодательного собрания принять данный закон. Хотя вы знаете, у нас была позиция – мы считаем, что такой закон должен быть единый в рамках России. Но также мы сделали оговорку: если до конца года такой закон не будет принят на уровне Российской Федерации, такой закон мы примем на уровне Ленинградской области. Предусмотреть не просто принятие закона, а материальную поддержку тех категорий граждан, которые относятся к детям войны, в данном законе.         

Также мы должны предусмотреть с вами поддержку бизнеса в переходный период в условиях инфляционного ожидания высоких кредитных ставок. Прежде всего, поддержка сельского хозяйства, и еще раз подтверждаю о необходимости дополнительного выделения 300 миллионов рублей на следующий год для агропромышленного комплекса с целью поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Разработать механизм предоставления субсидий до 50% кредитных ставок по крестьянским фермерским хозяйствам, малому и среднему бизнесу. Посмотреть возможности бюджета и по тем кредитам, по тем направлениям малого и среднего бизнеса (я уже назвал категорию "крестьянские и фермерские хозяйства"), которые социально ориентированы, необходимо оказать поддержку. Посмотреть возможности бюджета. Ответственные - Марков, Ялов.         

Я также предлагаю увеличить возможности представления госгарантий по крупному бизнесу – госгарантии Правительства Ленинградской области – по инфраструктурным проектам, и по проектам, направленным в будущем на снижение бюджетных затрат.        

Например, это проекты, связанные со сферой ЖКХ. Переход на более современную форму подачи услуг, как то газификация котельных, как то строительство очистных сооружений  - через государственно-частное партнерство и путем привлечения частных инвестиций и многое-многое другое.         

Также предлагаю рассмотреть возможность поддержки малого бизнеса по созданию рабочих мест в малых населенных пунктах - малые населенные пункты, где постоянно проживающих граждан менее 125 человек – путем предоставления налоговых каникул на 3 года при создании не менее 3 рабочих мест, с оплатой данных рабочих мест на уровне не ниже прожиточного минимума. При этом предусмотреть в бюджете Ленинградской области компенсацию муниципальным образованиям по выпадающим налогам при предоставлении бюджетных каникул.

Предлагаю рассмотреть возможность и попросить поддержки на федеральном уровне на переходный период – разрешить продажу акцизных товаров, в том числе алкоголя, пива, сигарет, возможно, слабоалкогольных напитков, а не крепких алкогольных напитков малому бизнесу. Особенно в сельской местности, те, кто обслуживает сельскую местность путем автолавок, а также в малых торговых точках в городах и поселках Ленинградской области.

Мы сегодня с вами прекрасно понимаем, что малый бизнес в торговле находится в неравных условиях по сравнению с сетевыми магазинами. И если мы сегодня не найдем форму поддержки малого бизнеса, то просто сетевики в этот переходный период, в период инфляционных ожиданий вытеснят малый бизнес. А это, извините, любой ларек – это 3-4 рабочих места, это возможность прокормить, как минимум, 2 семьи. Мы об этом не должны с вами забывать.

Еще раз повторю, распределение бюджетных заказов должно быть ориентировано на те предприятия и организации, которые работают на территории Ленинградской области в конкретных муниципальных образованиях, в городах и поселениях. Максимальное привлечение объектов малого и среднего бизнеса для исполнения различного рода бюджетного заказа, исполнения бюджетных услуг, строительства и много другого.

Прошу данное информационное сообщение считать поручениями Губернатора. Аппарату Губернатора оформить все это в виде поручений в срок до 15 января 2015 года, и представить мне на подпись.

Еще раз хочу сказать, уважаемые коллеги, тот, кто не хочет работать, всегда находит средства и оправдания для того, чтобы сказать, почему он не может выполнить ту или иную работу. Тот, кто хочет работать, находит возможность и средства для реализации своих возможностей, чтобы выполнить работу.

Я предлагаю сегодня всем нам во главу угла поставить конечный результат – эффективность нашей работы.

Еще раз повторю, сегодня положение Ленинградской области стабильно. Мы с вами имеем исполненный бюджет. Мы с вами имеем переходящие остатки.  Мы с вами имеем достаточно опытную, слаженную команду для того, чтобы работать на конкретный результат. Но при этом нам нужно с вами понимать, что работать нам с вами нужно гораздо больше и гораздо интенсивнее.

Я приведу свой пример. Я попросил посчитать, сколько выездов в районы Ленинградской области я совершил за 2014 год по тем или иным вопросам, потому что ни одного пустого выезда у нас с вами ни разу не было, вы все подтвердите. Около 200! При том, что 365 дней в году, при том, что часть этих выездов были в течение полудня - либо после обеда, либо с возвращением на работу сюда. Это достаточно интенсивно, если учесть 84000 квадратных километров территория Ленинградской области, и количество муниципальных образований и первого, и второго уровня.

Оцените свою работу, оцените тех, кто вокруг вас, оцените возможности своих помощников, своих специалистов, своих партнеров. Еще раз хочу сказать, чтобы оценка должна быть объективная, не эмоциональная - либо мы справляемся с теми вызовами и задачами, которые перед нами стоят и получаем конкретные результаты, либо мы проигрываем.  Я точно среди проигравших не хочу быть!

Всем удачи! С наступающим новым годом!