Власти Ленобласти признают важность второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2), или, как называют дорогу в областном комитете по дорожному хозяйству, – радиально-дуговой магистрали (РДМ). Однако ни в одной федеральной программе на ее строительство финансирования не предусмотрено.
 
Как пишет портал "ДорИнфо", областные чиновники в целом не против появления новой магистрали вокруг Санкт-Петербурга. Реализация проекта строительства РДМ позволит:
 
  • разгрузить действующую кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга;
  • направлять по ней грузы в центральную часть страны из морских торговых портов на берегах Финского залива;
  • снять напряженный трафик на существующей сети автодорог в 30-километровой зоне вокруг города на Неве, в том числе на радиально-выходящих из мегаполиса федеральных трассах;
  • дать импульс развитию прилегающих к дороге территорий, улучшить качество жизни населения Ленобласти.

1.jpg «ДорИнфо»

"К настоящему времени серьезные транспортно-экономические изыскания и интеграционные оценки строительства РДМ не проводились. В связи с чем на данной стадии говорить, какой экономический эффект принесет Ленинградской области строительство этой дороги, пока не представляется возможным", – говорится в ответе дорожного областного комитета на запрос портала "ДорИнфо".
 
Более того ни в проекте "Стратегии развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ленинградской области на период до 2025 года", ни в Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года строительство РДМ не значится.
 
Впрочем, в ведомстве хорошо осведомлены о двух вариантах строительства РДМ, предложенных проектной организацией (генпроектировщиков КАД Петербурга): строительстве новой дороги между КАД и трассой А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" и реконструкции под кольцо самой трассы А-120.
 
2.jpg «ДорИнфо»
 
В разных схемах РДМ расположена от Санкт-Петербурга на различном расстоянии. Поэтому каждый из вариантов в случае воплощения в жизнь будет выполнять отличные друг от друга функции. И в идеале, для развития Ленобласти важны и строительство новой трассы, и реконструкция существующей "бетонки".
 
В то же время уже готовятся проекты, которые в той или иной степени могут составить конкуренцию РДМ. С помощью частных инвесторов областные власти надеются реализовать проект строительства новой автодороги от трассы А-180 "Нарва" в месте примыкания автодороги "Подъезд к морскому торговому портуУсть-Луга" до трассы А-114 "Вологда – Тихвин" в составе международного автомобильного маршрута "Европа – Западный Китай".
 
Бизнес-план строительства разработан по заказу частной компании ОАО "Автострада Северо-Запад". Компания проводит предпроектные работы по строительству автодороги, в том числе по формированию необходимых для работ земельных участков. При этом решение о возведении трассы за счет инвесторов было одобрено губернатором Ленобласти еще в декабре 2012 года.
 
Помимо строительства новой дороги запланирована реконструкция участков трассы А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо". В комитете сообщили, что уже разрабатывается проектная документация на реконструкцию с доведением до параметров первой технической категории наиболее загруженного участка с 64 по 106 км (между дорогами Р-23 "Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Белоруссией" и  М-10 "Россия"). К строительно-монтажным работам дорожники намерены приступить в 2016 году, завершить реконструкцию хотят в 2023 году. После чего в планах значится реконструкция других участков – с 34 по 64 км (между дорогами А-180 "Нарва" и Р-23) и с 21 по 34 км.
 
То есть на территории Ленобласти планируются к реализации проекты, "которые способны после их реализации частично заменить проект строительства РДМ", отметили в профильном комитете.
 
В то же время в комитете добавили, что если и будет принято положительное решение о строительстве РДМ, то прокладывать ее будут сугубо за деньги инвесторов. Потому как "в складывающейся в стране экономической ситуации ни федеральный, ни региональный бюджеты не в состоянии осуществить реализацию этого проекта". Соответственно, если РДМ когда-нибудь и появится на реальной карте Ленобласти, то проезд по ней будет платным.