Спикер ЗакСа Сергей Бебенин отменил практику беспорядочного использования автомашин депутатами. Те, кто на дорогих, - готовы отказаться от служебных в пользу велосипеда. А председатель парламента не готов спорить и не обязан знать.

Председатель Законодательного Собрания Ленинградской области Сергей Бебенин основательно взялся за приведение депутатской жизни в порядок.

В среду, 22 октября, был принят новый порядок использования автомобилей, обслуживающих Законодательное Собрание Ленинградской области.

Сейчас областных парламентариев обслуживают около 30 машин, в основном это Ford Mondeo.

До сих пор существовало три вида служебного транспорта для депутатов: закрепленный (постоянно обслуживают руководителей парламента, председателей комиссий и руководителей фракций), конвейерный (для служебных поездок по заявкам депутатов) и дежурный (для экстренных вызовов).

Схема использования транспортом незамысловата: члены комиссий согласовывают с руководителем комиссии или фракции время поездки. Если на это время автомобиль оказывается занят, выделяется конвейерный или дежурный. Главное, чтоб заявка была подана накануне, до 16 часов.

Сергей Бебенин, видимо, решил бороться с использованием машины во внеслужебных целях. Теперь, если народный избранник решит отправиться за бюджетный счёт куда-либо в выходные, ему придётся доказать председателю, что едет он именно по делам. При этом, заявку нужно будет направить спикеру не позднее 15 часов четверга. Если речь идёт о праздничном дне, заявку нужно отнести до 15 часов предпоследнего рабочего дня.

Некоторые парламентарии выражали недовольство новым порядком фразой "Теперь что, Бебенину в ножки кланяться из-за этой машины?". Правда, говорили вслух только в кулуарах.

Также порядок регламентирует использование автомобилей как таковых. Если раньше, по признанию некоторых парламентариев, заявки можно было подавать "шалтай-балтай как, хоть после поездки" (цитата из разговора с собеседником), то сейчас появились правила, в соответствии с которыми это надо делать.

Ещё одно нововведение касается самого Бебенина. Ему как спикеру, Алексею Белоусу как вице-спикеру и руководителю аппарата теперь положен "персонально закреплённый автомобиль". Вероятно, персонально закреплённый автомобиль от просто закреплённого отличается тем, что претендовать на пользование им может только конкретное лицо.

Получается, что Бебенин, борясь с разгильдяйством коллег и усложняя им жизнь, упрощает жизнь себе.

На заседании к этому отнеслись без эмоций. Вскользь спикер сообщил, что нововведением пытается сэкономить бюджетные средства. Несмотря на то, что этого пункта нет в документе, сообщил, что теперь пробег ограничат пятью тысячами километров в год. "Водители жалуются, что устают. И вообще, экономить денежки надо", - сказал с президиума Бебенин.

В ходе обсуждения выяснилось, что депутаты готовы и вовсе отказаться от автомобилей. Вероятно, тем самым могут многократно сократить государственные расходы.

"А давайте вообще откажемся от автомобилей для депутатов", - не в микрофон предложил единоросс Саяд Алиев. В его декларации указано наличие Hyundai Equus, стоимость которого на рынке начинается от 3 миллионов рублей.

"Давайте, действительно, откажемся от машин", - поддержал коллегу, тоже говоря мимо микрофона, единоросс Олег Петров. В его декларации указано наличие Hyundai Santa Fe, стоимость которого начинается от 1,3 миллиона рублей.

"Насчёт пяти тысяч километров у меня, конечно, есть вопросы. Маловато", - в микрофон засомневался коммунист Валерий Ершов.

Понимаем: в его декларации записан автомобиль "Волга".

"А давайте сделаем парковку для велосипедистов. Те, что поближе живут, будут на велосипедах на работу приезжать", - предложил эсер Алексей Этманов. В его декларации Ford Kuga, купить который можно от 1 миллиона рублей.

"Ага", - произнёс либерал-демократ Андрей Лебедев, живущий во Всеволожске. Он указал в качестве собственности "Мерседес-Бенц S 63 AMG" и "Мерседес-Бенц Е 350 4 МАТIC". Их общая стоимость уложится как минимум в 12 миллионов рублей. Кроме того, у Лебедева есть личный водитель, но он заранее сообщил о том, что фракция будет голосовать "за". "Мы за порядок", - пообещал он.

"Да, был я вот в Голландии. Там столько велосипедистов...", - с мечтательным выражением лица вспомнил Сергей Бебенин. У него Lexus RX 350 и BMW 530 xia, что вместе тянет примерно на 5 миллионов рублей.

Собственные инициативы депутаты решили не развивать и принять постановление в том виде, в котором им предложили.

Несмотря на публичное заявление по поводу экономии бюджетных средств, Сергей Бебенин не смог ответить на вопрос, о какой именно экономии идёт речь.

​- Можете уточнить, какие именно ограничения вводятся для депутатов по поводу использования автомобилей? - задал вопрос журналист 47news после заседания, во время его пресс-подхода.

​- Не хочу тратить на это время. Всё есть на сайте (по состоянию на вечер среды информации там нет — прим.ред.). Там несколько листов, разные категории в нормо-часах.

​- Сколько составит экономия бюджетных средств?

​- Процентов двадцать.

​- Так на сколько именно в абсолютных цифрах?

​- Я не знаю абсолютных цифр. Я председатель ЗакСа и не обязан знать эти цифры.

​- Может, как раз потому, что вы спикер ЗакСа, вы должны знать эти цифры? Вы ведь готовились к заседанию...

​- Я не знаю цифр. Не надо выводить меня на компрометирующие заявления. Я понимаю, чего вы добиваетесь.

На этом моменте Сергей Бебенин развернулся, отошёл от телекамер, прошёл четыре шага мимо корреспондента 47news.

Обернувшись, сказал:

​- Не собираюсь с вами спорить.

​- Почему бы не поспорить? - крикнул корреспондент 47news.

Но Сергей Бебенин удалился.

И действительно, чего 47news добивается?

P. S. По данным нашего издания, на машины для депутатов ЗакСа Ленобласти ежегодно тратится около 80 миллионов рублей.

Юлия Гильмшина,

47news