Автошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. С учетом аренды помещения, амортизации автомобиля и эксплуатационных расходов, административных затрат и иных, в том числе непредвиденных,  расходов подготовка одного ученика должна стоить не менее  46 тысяч рублей, - сообщает "Российская газета".

При этом в этот расчет не включены расходы на налоги на имущество, землю, транспорт, на хранение и мойку машин, на ремонт и обслуживание оргтехники.

Для сравнения: до вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило в среднем от 20 до 30 тысяч рублей. Но некоторые хитрые компании демпинговали на этом рынке, предлагая обучить за 6 тысяч рублей. Они работали не в убыток себе. Они просто торговали корочками об окончании того или иного учебного заведения. Именно поэтому ассоциации автошкол предлагают закрепить минимальную цену обучения в нормативных актах. Тогда откровенный демпинг будет указывать на откровенную халтуру.

Напомним, что сейчас ждет подписания постановление правительства, которое установит требования по приему экзаменов. В нем, в частности, количество попыток сдачи экзамена будет ограничено. Новый порядок приема экзаменов заставит автошколы допускать до экзамена в ГИБДД только подготовленных водителей, у которых велики шансы сдать все с первого раза.