Приставы Ленобласти зашли пересчитать 50 тысяч зверей на "Северную пушнину" в Кирпичном. Там после решения суда песцы сменили имя с "блюфрост" на казенное - "оборотный товар". 47news узнал, сколько миллионов в листе у приставов и будут ли кормить зубастых арестантов. 
 
В среду, 8 октября, около 10 утра на территорию предприятия "Северная пушнина" в поселке Кирпичное Выборгского района зашла девушка-пристав из межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления судебных приставов Ленинградской области. С ней рядом было двое мужчин в форме Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов. Проще говоря, физзащиты. С собой у пристава был исполнительный лист на сумму 361 миллион рублей. Если бы силовая поддержка пригодилась, то это получился бы фильм ужасов. Пристав препирался с директором предприятия, а истинный актив состоял из 50 тысяч живых и зубастых.
 
В октябре 2013 года ОАО "Россельхозбанк" обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском на 453 миллиона рублей к ООО "Северная пушнина" сообщал тогда "Деловой Петербург". В сумму входит основной долг, проценты и пени. Из постановлений Арбитражного суда по Санкт-Петербургу и Ленобласти видно, что компания занимала деньги в 2008, 2010 и 2011 годах. Суд удовлетворил требования банка. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", 6 марта 2014 года приставы получили исполнительный лист на 369 миллионов рублей. Кстати, вполне возможно, что проблем с получением кредитов у "Северной пушнины" не было, в связи с тем, что супруга совладельца и директора "Северной пушнины" Елена Репина ранее руководила филиалом "Россельхозбанка" в Петербурге.
 
Как рассказали 47news собеседники в Управлении приставов Ленобласти, залогом по кредиту выступала недвижимость компании, права на аренду земли и собственно пушные звери. Казенным языком они называются оборотным товаром. По данным 47news, в Кирпичном пушистого товара собралось около 50 тысяч.
 
Среди них примерно 30 тысяч норок пастельных, серебристо-голубых, сапфировых и пород деми-бафф и сканблэк. В наличии также черный соболь, лисица красная, платиновая, серебристо-черная, снежная, огневка и загадочная сиводушка. В качестве эксклюзива по клеткам томятся лисопесцовые гибриды породы блюфрост. Замыкающие в этом царстве - вуалевые песцы и песцы шедоу, а также золотистые и белые енотовидные собаки (возможно, беспощадные).
 
Задача приставов, как известно, наложить арест на имущество.
 
Казалось бы, имея навык, это действие процедурно и относительно просто. Но, в отличие от прочих активов, живые доставили приставу хлопот. Во-первых, сотрудники не могут забрать зверей с собой. В смысле на склад временного хранения. По регламенту норок и компанию надо оставить на предприятии на ответственное хранение. Но, по нашим данным, директор пушной фермы утром 8 октября занимал оборонительную позицию. Он отказывался подписывать документ об ответственном хранении. А оставлять без присмотра арестованное не позволяет формуляр. На вопрос приставов, будут ли кормить арестованных, директор гуманно отвечал, что пока будет чем, то будут.
 
Перед арестом животных надо пересчитать в присутствии зоотехников. Это сотни клеток. Несмотря на то, что хвостатое имущество заперто, процедура счета сложная — "меховые-оборотные" постоянно в движении. "До заката могут не успеть. Видимо, уйдут в ночное", - шутят в областном Управлении.
 
Но и это еще не все.
 
Уже через некоторое время окончательная цифра окажется другой. Не надо быть зоотехником, чтобы понимать - лисицы да и еноты плодятся и умирают. И сколько будет сиводушек и сапфировых через месяц, исполнительному производству не ведомо.
 
Если вспомнить, что у "Северной пушнины" еще два эквивалентных хозяйства в поселке Пушное Выборгского района и поселке Коммунары Приозерского района, то пристава жалко.
 
Как объяснили 47news в пресс-службе областных приставов, после ареста живого имущества в течение 10 дней оно должно быть реализовано. В случае если этого не произойдет, то может встать вопрос о питании зверей. Кстати, если их количество будет меньше, чем при сегодняшнем пересчете, эта разница монетарно ляжет на должника.
 
До директора предприятия 47news дозвониться не удалось. Телефоны "Северной пушнины" давно не работают. "Россельхозбанк" тоже не ответил. Банкиров мы понимаем. 50 тысяч куниц звучит красиво, пока не стало твоей собственностью.
 
Как стало известно 47news, арест имущества "Северной пушнины" мог быть осуществлен еще месяц назад. Но тогда не было выполнено основное условие наложения ареста - не приехал директор "Северной пушнины". В сегодняшней истории приставы тоже не спешат с комментариями. По неофициальной информации, если предприятие откажется принимать зверье на ответственное хранение, то у приставов возникнут проблемы.
 
Удачной им математики.
 
Виктор Смирнов,
47news