Больше 70 миллионов рублей потратит ОАО "РЖД" на рекламу поезда "Аллегро". Специалисты говорят - ничего особенного.
 
Государственное предприятие, которое регулярно публично жалуется на убыточность пассажирских перевозок и не менее регулярно конфликтует с местными властями из-за того, что "дочкам" РЖД не на что возить пенсионеров и студентов в электричках, изыскало более 70 миллионов рублей на шикарную рекламную кампанию международного поезда, пишет "Фонтанка.fi".
 
Компания РЖД объявила тендер на создание рекламного ролика поезда "Аллегро", создание рекламного модуля поезда "Аллегро", адаптацию рекламного ролика для телевидения и размещение всей этой красоты на телевидении, в сети кинотеатров перед сеансами, а также - в газете "Коммерсантъ", журнале "Афиша" и других популярных периодических изданиях.
 
Всего монополия готова заплатить за рекламу поезда около 71,186 миллион рублей. Если в частностях, то только около шести миллионов рублей будет потрачено на создание 30-секундного рекламного ролика. 
 
По всей видимости, большие шансы выиграть этот тендер есть у компании Multitec, московского рекламного агентства, лауреата всевозможных конкурсов и премий. Среди его клиентов - "Согаз", ВТБ, оно же делало рекламную кампанию Михаила Прохорова. РЖД на сайте - в списке постоянных покупателей. Именно компания Multitec делала ролики к 175-летию российских железных дорог. Во что обошлись эти шикарные (безо всякой иронии - великолепные) работы - история умалчивает. Новый 30-секундный рекламный ролик обойдется в 5,7 миллиона (если без НДС).
 
И это нормально, говорит клипмейкер Александр Игудин. Во всяком случае по сумме. По словам господина Игудина, он видел бриф, в котором изложены требования заказчика к сценарию этого ролика. Создание "экшна" в нем потребует огромного количества специалистов (всего в команде может быть около сотни человек), которые, кстати, вероятно, приедут в командировку из Москвы (ведь "Аллегро" базируется в нашем городе). Кроме того, планируется привлечение профессионалов высокого класса, у которых очень высокие гонорары.
 
Игудин также добавил, что для создания данного конкретного материала требуется несколько объектов съемки - не только поезд (с поездами, кстати, всегда съемки непростые), но и декорации, которые надо будет построить. "И тут, честно говоря, не так важно, 30 секунд или больше. 30 секунд — это важно лишь при затратах на пост-продакшн. Так что я не могу сказать, что озвученная цена — это дорого. Качественная реклама — это вообще очень дорогая вещь. Я сам иногда удивляюсь тому, сколько стоит производство рекламы, когда общаюсь с новыми заказчиками. Но потом начинаю смотреть и вижу, что там в списке затрат — миллион позиций", - пояснил господин Игудин. 
 
О том, что съемки с поездами - это непростая ситуация, подтверждают и другие режиссеры, с которыми журналисты пообщались. Эпизоды сериалов приходилось снимать ночью, на запасных путях, раскачивая вагон и имитируя огоньки за окном. С РЖД в этом смысле всегда сложно.
 
Призвать к экономии ОАО "РЖД", которое хочет "красиво", мы не сможем. Так что скоро на экранах страны появится очередная шикарная и дорогая работа. 
 
А пока что предлагаем посмотреть видеоролик, снятый финской железнодорожной компанией VR (у которой, кстати, пассажирские перевозки - это стабильно прибыльный сегмент). Герои мультика - каменные великаны, которые держат светильники на вокзале в Хельсинки. Финны уже давно "очеловечили" эти скульптуры и снимают полные юмора рекламные короткометражки о приключениях гранитных гигантов. В одном из таких фильмов гранитные стражи отправились в Петербург, где и изучают местную топонимику - слова "Ээрмитаж", "дискотеека" и, конечно, "Аллиегро". Ролик создан в 2011 году.