Есть у меня мечта, чтобы наша Ленинградская область была связана с нашим соседом, Петербургом, "устойчивыми велосипедными связями". Как это сделано в прилегающих районах к крупным мегаполисам в Европе.

Надеюсь, правительство Ленобласти пойдет навстречу любителям езды на велосипедах и разработает план создания велосипедных дорожек в пригородах. Кстати, в Петербурге идет работа над программой строительства 16-ти велосипедных маршрутов по городу. Многие из них будут обрываться на границах нашей области.

Ленинградская область — регион, который знают и европейские велосипедисты. В планах Европейской федерации велосипедистов значатся три маршрута, которые должны пройти по нашей земле. Самый известный маршрут — вокруг Балтийского моря. Он проходит по Дании, Германии, Польше, Прибалтике, Финляндии, Швеции. По России он должен идти через три региона: Калининградскую, Ленинградскую области и Санкт-Петербург. Должен, но не идет. Доезжают туристы до Нарвы и большинство из них разворачиваются обратно. Другой проект, который обещает быть интересным, — это Первый Национальный Российский веломаршрут Петербург — Москва. Он стартует в Петербурге, идет в Пушкин и за Павловском выходит в Ленобласть, идет до Гатчины, далее на Вырицу, и в Новгородскую область.

Теперь практический совет тем, кто хочет поехать по Ленобласти на велосипеде. Предлагаем вашему вниманию маршрут "Шведскою тропою". Этот маршрут разработан мною в общем числе 100 маршрутов по Ленобласти различной протяженности и сложности как для новичков, так и для асов велосипедного движения.

Название этого маршрута "Шведскою тропою", конечно, весьма условно, но имеет под собой историческую канву. Ранее в наших краях проходила сухопутная дорога от Ниеншанца до Нотебурга. Говоря современным языком, шведская тропа XV века вела от места впадении реки Охты в Неву, где и стояла крепость Ниеншанц, до места, где ныне находится железнодорожная станция Петрокрепость (город Нотебург, ныне вернувший себе имя, данное Петром Первым, Шлиссельбург, расположен на другой стороне реки Невы).

Это несложный маршрут, который идет по красивым местам, вдали от дорог. Главной достопримечательностью на пути является Скит Зосимы и Савватия.

2007-08-29_7240526.jpg

Также в конце маршрута, если проезжать его от Петербурга, можно заехать в музей Петрокрепость.

1024px-Петрокреп.jpg

Этот маршрут разработан лично мною, также около 100 маршрутов разработано по Ленобласти различной протяженности и сложности как для новичков, так и для асов велосипедного движения. Назвал так, потому что под ним есть историческая канва от Ниеншанца до Нотебурга.

Маршрут "Шведскою тропою"

Вначале "Шведская тропа" выходила из города и шла до Всеволожска, затем разворачивалась и проходила по холмам мимо Колтушей и Кирполья, затем поворачивала к истоку Невы, к которому приближалась в районе устья современной Черной речки.

--_7325092_.jpg

DSC09838.jpg

Сегодня рядом с этим маршрутом есть тропа-дорожка, на которой очень мало машин, так как посредине есть разрушенный мост. Да и часть тропы завалена деревьями. Словом, тропа есть, а машин нет. О чем может еще мечтать велосипедист, житель мегаполиса?

Описание и фото тут.

DSC09872.jpg

Проезжать тропу можно как со стороны Питера, так и к Питеру. Мы опишем второй вариант, так как о позволяет сделать более логичную покатушку. Например, так: электричкой до станции Черная Речка, и далее по тропе до Коркинского озера, где можно выкупаться перед приездом в Питер.

Итак, маршрут начинается от железнодорожной станции Черная речка (не путать со ст. метро "Черная речка").

От станции буквально в 300 метрах отходит пыльная грунтовая дорожка, ведущая в огромное садоводство. Дорожек, отмечу, две. Ближайшую к станции мы игнорируем, и едем по второй.

DSC09859.jpg

Ехать в пыли и тряске нам недолго - 2 км 600 метров от поворота, или 3 км от станции. В этом месте влево и вниз к ручью уходят какие-то бетонные плиты. Переходим ручей и видим насыпь с остатками шпал, идущую влево. Собственно другого пути не просматривается. Идем по тропе по насыпи, которая через 100 метров вновь поворачивает, но уже направо и ложится на "генеральный курс" на запад. "Дно" тропинки твердое, ехать приятно, особенно в сухое время года. Неприятность одна – перед мостом через речку Черная есть около двух километров "завалов". В этом месте тропинка, скажем, раз в 20-30 метров перегорожена упавшим деревом, через которое надо перелезать. Неприятно.

DSC09885.jpg

Через речку Черную перекинуты бревна, можно пройти, не замочив ног. На западном берегу – нормальная дорожка, которая становится все лучше и лучше по мере продвижения на запад.

На отметке 12.6 выезжаем к скиту Зосимы и Савватия. Это новодел, относится к Александро-Невской лавре. Стиль построек кажется далеким от Православных канонов, в первую очередь ввиду применяемых материалов: калиброванное бревно, Пинотекс, финские грунтовки. В общем, видится скит как лубочная картинка. Такое сооружение было бы более уместно увидеть в Канаде, как, например, церкви русских переселенцев.

На отметке 15.2 выезжаем на Т-образный перекресток с пыльной грунтовкой: направо – Кирполье, налево – Коркинское озеро (1 км).

DSC09891.jpg

Далее возвращаемся в Питер уже по дороге через Колтуши и Янино. Можно сделать остановку в Павлово, находится филиал института физиологии имени И. П. Павлова РАН, чтобы увидеть памятник ученому и собачке.

Памятник_И.П._Павлову_в_Колтушах.jpg

А от Янино по Колтушскому шоссе до границы Петербурга рукой подать — выезжаем на проспект Косыгина в Красногвардейском районе города.

Справка

Если говорить о велосипедистах, то точной статистики нет, но есть информация, что в собственности у петербуржцев находится около 2,5 млн велосипедов, т.е. практически каждый второй является владельцем двухколесного (или 3-4-колесного для самых юных) транспорта. В Ленобласти любителей езды на велосипеде не меньше, чем горожан. В пригородной и сельской местности велосипед — это достаточно популярное средство передвижения.


Илья Гуревич, руководитель клуба "Велопитер", житель Ленобласти, специально для 47news

[route]

При подготовке статьи использованы информация и фотографии сайта клуба Велопитер