Во Всеволожском и Приозерском районах модернизации подвергается трасса "Сортавала". Каждый километр обходится в 750 миллионов рублей. 47News случайно понял, что новая дорога, в народе Новоприозерское шоссе, совершенно готова к нарушению ПДД.

Возвращаясь с дачи по трассе "Сортавала", в понедельник 18 августа, корреспондент 47news в очередной раз обратил внимание на запищавший антирадар. Поскольку ранее такое уже бывало, а карающая фотобумага до почтового ящика не доходила, возникли сомнения. 47news адресовал вопросы всем участникам процесса слежения за автомобилистами.

Четырехполосная магистраль А-121 "Санкт-Петербург - Сортавала" прокладывается в обход населенных пунктов, но с устройством подъездов к ним. Проходит по территории Приозерского и Всеволожского районов Ленобласти. Ее модернизация была начата в 2010 году и ведется очередями. Согласно федеральной целевой программе реконструкция трассы должна закончиться в 2020 году. Известно, что очередной этап модернизации, с 36 по 57 километр, обойдется государству в 15,6 миллиарда рублей, то есть чуть менее 750 миллионов за километр.

22 июня зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, открывая очередной участок "Сортавалы", отметил, что в России все-таки есть компании, которые могут строить дороги быстро и в срок. И действительно, опрошенные 47news автомобилисты довольны новой трассой.

"Раздражают пробки из-за продолжающегося ремонта, но это когда-нибудь пройдет, а по свободным участкам двигаться действительно приятно", - поделился читатель Евгений. Информацию, про то, что камеры на "Сортавале" могут не работать, водители, по понятным причинам воспринимали радостно: "Отлично, а то муж все время ворчал, мол, превышаю и скоро нас штрафами завалят", - рассказала читательница Марина, каждые выходные проезжающая по Новоприозерскому шоссе.

Собеседники в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассказали 47news, что в Центр автомобильной фиксации административных правонарушений при Главке, информация с "Сортавалы" не поступает. "Есть мобильные посты сотрудников ГИБДД Всеволожского и Приозерского районов. Иногда Спецбатальон ставит "треноги", но только до 19 часов. Наверно когда-нибудь появятся и камеры, но когда это случится неизвестно" - прокомментировали полицейские.

В "Северо-западном управлении автодорогами", на балансе которого стоит А-121, на вопрос о наличии камер, на так называемых "рубежах" (конструкция на которой установлены камеры в связке с радаром) ответили в отрицательном ключе: "Камер на дороге нет. Есть автоматические системы управления движением и компактные метеостанции" - рассказал помощник руководителя ведомства Юрий Князев. По его словам, планы по установке камер есть, но когда они будут реализованы неизвестно. Вместе с тем, 1 апреля 2014 года трассе "Сортавала" присваивается статус автомагистрали. Это следует из приказа "Об ограничении максимальной скорости", подписанного 28 февраля этого года начальником Федерального управления автодорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Игорем Юренковым. Соответственно, максимально разрешенная скорость на Новоприозерском шоссе стала 110 километров в час. "Камеры, контролирующие скоростной режим, на "новоприозерке" уже стоят" - писали СМИ.

В процессе исследования категории "а был ли мальчик" выяснилось, что возведение конструкций "рубежей" в проекте модернизации есть. Есть и системы регулирования дорожного движения. Например, измерителя скорости потока. И метеостанции тоже стоят на рубежах совершенно легитимно. А фоторадарных комплексов нет.

"Финансирования на камеры не заложено. Мы делаем все возможное для безопасности дороги, но контроль за нарушителями — не наша работа", - ответили в "Севзапуправтодоре". Там же пояснили, что с инициативой по установке камер должны обращаться из специально созданного в январе 2013 года государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения". В заключении в "Севзапуправтодоре" пояснили, что никогда не выступали против установки камер: "В прошлом году на трассе "Россия" было установлено пять камер. Мы, как управляющее дорогой ведомство, практически всегда не против установки камер", - уверил Юрий Князев.

В "Центре безопасности дорожного движения" (ЦБД) на звонок ответили доброжелательно, но несколько разочаровали. "С инициативой установки камер должны обращаться дорожники", - рассказал сотрудник пожелавший остаться неназванным.

Слова показались логичными, поскольку можно предположить, что установка фоторадарного комплекса несколько сложнее забивания гвоздя. И, соответственно, должна быть предусмотрена конструкцией "рубежа". Который возводят строители дороги.

"Мы слышали о планах ставить там камеры, но не более того. Когда это будет реализовано информации нет. К нам никто не обращался", - рассказали в ЦБД и поделились нюансами. "На каждую полосу нужно по камере. Комплекс на четыре полосы стоит примерно 2,5 миллиона. То есть, на восьмиполосной "Сортавале" один рубеж обойдется примерно в пять миллионов. Затем происходит юстировка — налаживание синхронной работы камеры и радара. На настройку требуется в среднем сутки. Далее комплекс подключают к общей системе центра фотофиксации ГУ МВД по региону и "письма счастья" начинают поступать нарушителям скоростного режима".

В разговоре с 47news один из сотрудников полиции предположил, что антирадар может реагировать на имитаторы камер: "Такие устройства стоят порядка 60-80 тысяч рублей. Это в десятки раз дешевле настоящего комплекса. Но на водителей действует. Особенно распространены имитаторы в Новосибирской и Московской областях".

В "Севзапуправтодоре" категорически отвергли гипотезу об установленных имитаторах: "Антирадар реагирует, скорее всего, на метеостанции или электронику системы управления дорожным движением, никаких "иммитаторов" на Новоприозерском шоссе не стоит", - уверили 47news.

После получения столь противоречивой, но занимательной информации 47news задался вопросом, почему бы к стоимости одного километра столь хорошей дороги в 750 миллионов рублей просто не добавить 5 миллионов стоимости "рубежа". Тем более, что ставить их на каждом километре необходимости нет.

Но, ответ на этот вопрос остался без ответа — чиновники в Москве уже ушли с работы.

* Ширина проезжей части реконструированного Новоприозерского шоссе – 7,5 метров в каждом направлении с разделительной полосой посередине. Расчетная интенсивность движения – свыше 14 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость – 120 км/ч. После окончания модернизации А-121 время в пути от Петербурга до Сортавалы должно составить 4,5 часа. Сейчас - не менее 6 часов.

Виктор Смирнов, 47news