Эпоха Валерия Сердюкова в Ленобласти закончится 14 сентября. Последняя связь экс-губернатора с землей оборвется в день, когда его мандат депутата Первомайки станет недействительным. Сам Палыч относится к этому философски: не сейчас, так потом.
 
Муниципальные выборы-2014 откроют страницы для одних персонажей и захлопнут для других. Предстоящий сентябрь отрежет связь Ленобласти с человеком, с фамилией которого регион ассоциировался тринадцать лет. Экс-губернатор Валерий Сердюков не собирается продолжать свою карьеру в качестве депутата.
 
Как рассказал корреспонденту 47news Валерий Сердюков, он принял решение не баллотироваться на предстоящих выборах в Первомайском сельском поселении Выборгского района. Тем самым Сердюков покончил с карьерой народного избранника. Начал он ее 15 октября 2012 года, когда в качестве самовыдвиженца получил 146 голосов.
 
Тогда причин перехода на скромную выборгскую землю человека, десятилетие отвечавшего за весь "динамично развивающийся регион" (о Ленобласти Сердюков говорил исключительно так), называлось две. Говорилось о перспективе перехода в разряд сенаторов, для чего и нужен депутатский мандат. Либо о демарше: в Законодательное собрание, напомним, Сердюков не попал из-за промаха своих подчиненных, которые лишили его возможности использовать повторный мандат.
 
Корреспондент 47news поинтересовался у бывшего главы региона, означает ли его нынешняя позиция отказ от сенаторских мечтаний. "Да причем тут сенаторство, эти вещи никак не связаны", - сказал Валерий Павлович. И сообщил, что работает в совете директоров компании "Газпром нефть" и эта деятельность его полностью устраивает. "Я включился в этот процесс, компания решает многочисленные экономические вопросы, в том числе на международном уровне”, - добавил он.
 
Собеседники 47news в областном правительстве вспоминают, что Валерий Сердюков долгое время не мог принять свою отставку. Первые месяцы уже после того, как губернатором стал Александр Дрозденко, приходил в Дом правительства рано утром. Общался с бывшими подчиненными, пил кофе. Затем уехал на лето в Карловы Вары поправить здоровье. Немыслимое действие для жизни Сердюкова "до".
 
Периодически он давал стратегические советы бывшему заму, теперь сидящему в губернаторском кресле. Тот периодически вслушивался.
 
"Валерий Палыч не может отпустить эту ситуацию, привыкнуть к тому, что больше не главный. Ему нужно время", - сказал однажды один из собеседников 47news.
 
Остальные вспоминали о губернаторе-долгожителе по разным поводам классическим выражением, объяснявшем любой критический момент любого структурного изменения: "при Сердюкове такого не было". Особенно отмечали тот факт, что Сердюков всегда придерживался одного мнения — своего. Эдакий волк-одиночка, который никогда ни с кем не советовался, а лишь выслушивал чужие мнения, затем доводил принятые решения до конца, чего бы это не стоило. Качество, которое стали ценить лишь год назад.
 
Первомайский мандат Сердюкова воспринимался, как его связь с прошлым. За полтора года он успел там помочь в наладке уличного освещения, закатке асфальта, ремонте школы. Иногда появлялся в поселке и участвовал в заседаниях. Так что тем более никто не мог сказать обидное: "Вы тут кто?"
 
Но на прошлой неделе Сердюков приехал в поселок и сказал окончательное "нет". Говорят, что в последние месяцы он перестал интересоваться жизнью региона настолько, что даже толком не следил за приходом в областное правительство своего давнего знакомого Германа Мозгового. Перестал появляться на Суворовском, 67, и тем более - давать советы.
 
"Пусть они теперь без меня. Надо давать дорогу молодым", - объяснил Сердюков корреспонденту 47news свое нежелание продолжать работу в Первомайке. Немного с грустью и говорил он явно не о Первомайском.
 

- Валерий Павлович, почему вы решили уйти именно сейчас? Работа местным депутатом явно не отнимала у вас много времени, даже при всей занятости в "Газпром нефти".

- Когда-то мне надо уйти. Не сегодня, так завтра.

- Вы понимаете, что ваш отказ от баллотирования означает окончание целой эпохи? Вашей эпохи. Вам не жалко?

- Не жалко. Не надо так. Всё хорошо. У меня точно. А тебе … тебе сейчас работать гораздо интересней.

 
Журналист не стал с этим соглашаться.
 
И спорить не стал.
 
Юлия Гильмшина,
47news