Решением начальника отдела розыска петербургских приставов Дмитрия Крутикова на свадьбу жителя Гатчины Павла Балашова был введен спецназ. Объектом взыскания стала восьмилетняя девочка. 47News восхищен бойцами. Они справились и с первоклассницей, и с беременной невестой и друзьями молодоженов.

Всемирная сеть в четверг, 10 апреля, пополнилась очередным увлекательным видеоотрывком, а наши коллеги из Гаzетa. Спб первыми рассказали об этом читателям.

Неподготовленный зритель увидел, как восемь мужчин в камуфляже, бронежилетах и масках врываются на свадьбу. Тот же зритель, скорее всего подумал бы об очередном задержании воров на сходке. Но, следующие кадры удивили. Видно, что объектом захвата становится маленькая девочка в белых колготках и платьице. Спецназовцы тащат ребенка к выходу. Остальные грамотно прикрывают отход от возмущенных взрослых. При этом, девочка цепляется за стул, пронзительно визжит и кричит: "Папочка спаси меня". А со стороны слышится: "Это же ребенок" и непечатные эпитеты адресованные людям в масках.

Видео датируется 4 апреля 2014 года. В качестве довеска можно упомянуть, что сегодня 10 апреля в Управлении Федеральной службы судебных приставов журналистам показали маму девочки. Она уверяла, что она очень рада. Приставы же напоминали нерадивым и возмущенным, что операция прошла в соответствии с законом.

ИСТОРИЯ КИНО

История столь непонятной короткометражки началась 6 июля 2012 года в городе Гатчине Ленинградской области. Супруги, 25-летний Павел Балашов и его жена решают, что их союз был ошибкой и подают на развод. Но, ошибочность совместного проживания, по их обоюдному мнению, не касается общего ребенка. Этому предшествует туманная история с побоями. Отец утверждает, что мать била ребенка, а мать заявляла о побоях со стороны мужа. Тем не менее, до возбуждения уголовного дела не дошло. Остался факт — после развода каждый желал, чтобы ребенок жил именно с ним.

Начались судебные разбирательства, на протяжении которых девочка оставалась у отца. В мае 2013 Гатчинский городской суд Ленобласти принимает решение в пользу матери. Балашов его обжалует, но вновь проигрывает. В августе решение вступает в законную силу — отец должен передать дочь матери. Он игнорирует и, в октябре 2013 года судебные приставы возбуждают исполнительное производство, цель которого - принудить отца выполнить решение суда.

В декабре он объявлен в розыск за неуплату штрафа о невыполнении решения. В Гатчине отца с дочкой найти не смогли, но обнаружили на Васильевском острове в Петербурге и в марте 2014 года дело было передано в Управление Федеральной службы судебных приставов в Санкт-Петербурге. Здесь оно попадает к начальнику отдела розыска Дмитрию Крутикову. Дело в том, что все розыскные дела по детям ведет именно он. Для него не составило большого труда установить что Маша Балашова учится в первом классе одной из Петербургских гимназий и где именно она проживает вместе с отцом и его невестой Варварой.

Визит в учебное учреждение и в адрес нечего не дал — девочки приставы не нашли. Отец пояснил, что не знает где находится дочь и, что скорее всего, ее забрали его родители. В то же время Балашов обжалует в областном суде решение апелляционного суда. И 2-го апреля сам приходит к приставам с документами, подтверждающими это. Но, для приставов это ничего не поменяло — у них на руках было предыдущее решение.

НАРУЖНАЯ ДЕЛИКАТНОСТЬ

Тем временем, Дмитрий Крутиков и его сотрудники узнают, что у Павла Балашова и его новой избранницы  4 апреля состоится свадьба. О подробностях становится известно через социальные сети. Невеста описывает где, когда и во сколько состоится бракосочетание, а также где и во сколько пройдет последующий банкет. В результате, волевым образом, Крутиков принимает решение собственноручно брать первоклассницу в день свадьбы. О причинах такого решения корреспондент пытался узнать у самого Крутикова, но дозвониться до него не удалось.

По словам руководителя пресс-службы УФССП по Санкт-Петербургу Елены Ленчицкой, наблюдение за девочкой велось с самого начала, от Дворца бракосочетаний на Адмиралтейской набережной. С приставами находилась и мама девочки. Одна из сотрудниц с фотографией девочки заглядывала в зал церемоний, но полной уверенности в идентификации малолетней у нее не возникло. Штурм пришлось отложить. "Если бы мы стали брать девочку прямо там, то помешали бы еще нескольким свадьбам, нарушилась бы очередность", - корректно отмечает Ленчицкая.

После церемонии молодожены и около 20-ти гостей пошли гулять на Дворцовую площадь, а около 16:00 расселись по машинам и поехали в банкетный зал ресторана "Tiramisu Milk" на Галерной улице Петербурга. На вопрос, что мешало приставам и спецназу выполнить изъятие девочки на этом этапе, 47news ответа от пресс-службы не получил. Можно предположить, что начавшийся туристический сезон и наличие у каждого гуляки мобильного с камерой, навело сотрудников на мысль о попадании в федеральные новости.

По информации 47news, захват, запечатленный на видео, начался около 18:00. По словам источников в службе приставов, пауза нужна была для того, что бы отец и гости потеряли бдительность и в результате алкогольного опьянения не смогли оказать серьезного сопротивления. Отметим, что перед тем как в банкетном зале появились маски, та самая девушка с фотографией проскользнула в зал и подала сигнал. На вопрос, почему первоклассницу брали не на выходе, приставы разумно отвечают, что необходимо было быть полностью уверенными, что девочка, воспользовавшись помощью старших не улизнет. То есть забирать девочку надо было в замкнутом помещении.

ЗАХВАТ

Как видно на видео, гости молодоженов и отец девчушки новым гостям не обрадовались. Тем более, что исполнительный лист, судя по видео, отцу ребенка не предъявляли. Спецназ преследуют до самых дверей, за что один из настырных получает результативный удар в нос. Интересно, что им оказался родственник Павла. Сейчас он находится в больнице с микроинсультом и сломанным носом. Интересно также, что пострадавший - хороший друг бывшего главы Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы Александра Беляева. Сейчас Беляев переехал в Москву и занимает должность советника главы Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева. Ранее Павел Балашов работал у Беляева водителем и пригласил его свою свадьбу.

47news спросил у Александра Беляева как очевидца событий о впечатлениях: "Какой-то тост произносился. Вдруг эти маски-шоу ворвались в зал, направились сразу к троим детям, которые сидели вместе. Я успел заметить только, что один из них взял ребенка подмышку и потащил к выходу. Девочка что-то кричала, обращаясь к отцу. Все вскочили, бабушка, дедушка, дядя". Беляев также признался: "Я такое только в кино видел, в фильмах про бандитов которых кладет на пол спецназ".

В ракурсе наполнения видео, интересен взгляд на ситуацию пресс-службы приставов: "Мама ребенка подошла к девочке и что то прошептала на ухо, после чего бережно взяла ее на руки и пошла к выходу. После этого родственники стали кричать и материться. Было очень страшно. Хорошо, что с нами была силовая поддержка", - говорит руководитель пресс-службы Елена Ленчицкая, находившаяся в тот момент на месте событий. По её словам, сразу после того как ребенка удалось забрать, ее повезли в кризисный центр. Там с ней немедленно начал работать психолог. 47news предположил, что он убеждал девочку, что свадьба это не страшно и когда нибудь такая же красивая будет и у неё. "Ребенок находится с мамой, я лично беседовала с малышкой, ей все нравится, она говорит, что много гуляет и читает", - делится Ленчицкая. И добавляет: "Мы слышали, что во время взыскания она, что-то кричала про папу. Но это нормально. За два года она отвыкла от матери".

Отец ребенка Павел Балашов рассказал: "Страшно было за дочь. Я бросился, меня схватили. Дочь унесли как бревно. Засунули в машину и быстро уехали. Мы сразу вызвали полицию, сообщили, что неизвестные в масках похитили дочь. Полиция приехала и сообщила, что это были приставы".

От отца мы узнали, что он не знает где его бывшая супруга и ребенок, но рассказал, что до последнего времени она проживала в маневренном фонде в деревне Парица Гатчинского района Ленинградской области. "Приставы мне ничего не сообщают, вешают трубки".

На данный момент известно, что мать ребенка, которой удалось вернуть дочь подала иск о лишении мужчины родительских прав.

Впечатлениями поделилась нынешняя жена Балашова, Варвара, которая находится на пятом месяце беременности: "Вошла какая то девушка, показала на дочь пальцем и сразу ввалились люди в масках. Я буквально оцепенела. Стало страшно и за нее и за нашего, еще не родившегося ребенка".

Уходил спецназ так:

В распоряжении 47news оказалась инструкция по организации работы группы быстрого реагирования. В ней в частности указано, что решение о привлечении группы по обеспечению исполнительных действий принимается главным судебным приставом. Напомним им сейчас является Владимир Гольцмер. А возглавляет спецназ приставов Андрей Соколов. Связаться с ними, к сожалению также не удалось.

По информации 47news, в данный момент по факту "взыскания" ребенка ведется служебная проверка, а с Дмитрием Крутиковым беседовал лично заместитель главного судебного пристава Российской Федерации Рустам Степаненко. Говорят, что он повышал голос и использовал яркие метафоры. В частности Степаненко так и не понял, зачем нужно было приходить на свадьбу в масках.

"Вам что, славы "Беркута" захотелось?!", - якобы поинтересовался он.

Когда статья готовилась к публикации, главный редактор 47news Евгений Вышенков, много лет проработавший в уголовном розыске, поделился ассоциациями.

"В 90-е, когда правил не существовало вообще, нужно было встретиться с вором в законе по прозвищу Кирпич. Он был тогда в зените, но не хотел с нами разговаривать. Кто-то узнал, что у него умерла жена и он обязательно придет на кладбище. Мы обсудили и этику и другое, и отказались от встречи с ним в этот день. Хотя моральное право у нас было", - вспомнил Вышенков.

В заключении можно смело заметить, что в рамках захвата на свадьбе и при написании статьи, ни один боец Группы быстрого реагирования судебных приставов Петербурга не пострадал.

Виктор Смирнов, 47news