Петербургские бизнесмены привлекают госфинансирование к транспортным проектам, от которых зависит развитие их бизнеса, — строительству развязки в Мурино и железнодорожной ветки в Бронку.

Как пигшет "Квадрат.ру" со ссылкой на "dp.ru. Деловые новости", с подачи застройщиков, работающих в Мурино, будет построена автомобильная развязка с КАД, а ХК "Форум" добилась прокладки железнодорожных путей к своему порту в Бронке. Предприниматели настаивают на схеме государственно–частного партнерства: без этих объектов их проекты стоимостью более 200 млрд рублей потеряют всякий смысл.

Бизнес готов оплатить проектирование обоих транспортных объектов. Дальше АНО "Дирекция развития транспортной системы в СПб и Ленобласти", созданная Минтрансом и правительствами соседних регионов, должна добиваться выделения средств из федерального бюджета, так как и развязка с КАД, и пути к порту в Бронке важны для развития территорий. Если же в финансировании за федеральный счет откажут, не исключено, что бизнесменам придется финансировать и часть строительного цикла, чтобы десятки миллионов рублей, потраченные на проектирование, не пропали.

Первый крупный проект строительства крупной развязки с участием заинтересованного в решении инфраструктурных проблем бизнеса будет реализован в Мурино.

"За счет инвесторов уже ведутся предпроектные работы, будет создано ТЭО. Это послужит основой для обращения в федеральное правительство за финансированием", — говорит вице–губернатор по строительству Георгий Богачев. К 2025 году в этом районе может появиться около 4 млн м2 нового жилья для более чем 50 тыс. человек. По данным "Петербургской недвижимости", десяток компаний уже возводят здесь 23 жилых комплекса общей площадью 1,1 млн м2. Добраться в новые районы можно по единственной двусторонней дороге на Бугры, разбитой самосвалами. А через 3 – 5 лет после заселения домов новый район ждет транспортный коллапс. Развязка с КАД решит проблему и позволит активнее продавать квартиры.

Проект оценивается в 1,5 – 2 млрд рублей.