Программа повышения безопасности дорожного движения в Ленобласти будет скорректирована и расширена, требования к частным перевозчикам ужесточатся.

Как сообщили 47news в областной пресс-службе, такие поручения дал губернатор Александр Дрозденко на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области.

"Принимаемых сейчас для стабилизации ситуации с дорожно-транспортными происшествиями мер недостаточно", — считает губернатор Ленинградской области. Он подчеркнул, что 47-й регион является транзитным, но это не снимает ответственности за дорожную обстановку с областных и муниципальных властей. "Необходимо эффективно решать задачи, связанные с качеством и оснащением дорог, навести порядок на рынке пассажирских перевозок", — отметил глава региона.

Александр Дрозденко поручил скорректировать программу повышения безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы и сделать ее комплексной. В программу планируют включить дополнительные направления работы в сфере безопасности движения и аккумулировать в ней средства, распределенные по профильным программам комитетов. В частности, мероприятия дорожного комитета по установке светофоров, средств ограничения движения, знаков и т.д.

Для наведения порядка на рынке пассажирских перевозок регион намерен выйти с законодательной инициативой об ужесточении требований к частным предпринимателям, которые перевозят более трех пассажиров. "К таким перевозкам должны предъявляться требования, аналогичные маршрутным такси и автобусам", – считает губернатор. Способствовать повышению качества услуг на рынке может и создание саморегулируемой организации в сфере пассажирских перевозок.

Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области предлагает вернуться к системе лицензионных карточек на транспортные средства, что может стать действенной мерой предотвращения ДТП, возникающих из-за технических неисправностей автобусов. Для этого на федеральном уровне нужно вернуть в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом норму, действовавшую до апреля 2012 года. Она предполагала, что компания-перевозчик осуществляла свою деятельность только на тех транспортных средствах, которые были заявлены при подаче документов на соискание лицензии.

Такое решение исключит использование автобусов, привлеченных по договору субаренды. Зачастую такой подвижной состав хранится не на специально оборудованных стоянках, а вдоль дорог, во дворах жилых массивов. Выпуск его на маршрут осуществляется без проведения предрейсового техосмотра и медосмотра водителей. Лицензионные карты на транспортные средства позволят усилить контроль за соблюдением всех требований перевозчиками.

Справка
Плановое финансирование долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" в прошлом году составило 763,5 млн рублей. Значительная часть этих средств направлена на закупку медицинских модулей для оснащения противошоковых операционных для 12 центральных районных больниц Ленинградской области, в том числе федерального бюджета – 422,8  млн рублей, областного бюджета – 340,6 млн рублей.

Продолжается закупка комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По данным уже действующих комплексов сотрудниками ГИБДД вынесено 243,5 тысяч постановлений на сумму 116,5 млн рублей. Суммарный объём платежей по "дорожным" штрафам в бюджет Ленинградской области в 2013 году составил 204,3 млн рублей. Рассматривается возможность установки такой аппаратуры на существующих опорах трассы А-181 "Скандинавия" в связи со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий.

В планах комитета по дорожному хозяйству на этот год – оборудование 10 светофоров на особо опасных участках дорог (в прошлом году было построено 6 светофоров, а также установлено или обновлено более 4,5 тыс. дорожных знаков).