Следственный комитет Кировского района Ленобласти пока не может понять, что произошло с двумя родственниками после того, как они сняли в Петербурге крупную сумму со своей кредитной карты. 26 февраля их нашли возле кладбища поселка Молодцова. Уголовный розыск пытается поставить себя на место предполагаемых убийц.

В паре сотен метров от кладбища поселка Молодцово Кировского района Ленобласти в среду, 26 февраля, в 14:00 были обнаружены два тела. Женщина лежала на обочине. Мужчина - на проезжей части. Погибших увидел местный фельдшер, направлявшийся на вызов.

Прибывшие на место сотрудники полиции видимых признаков насильственной смерти не обнаружили. Бросалось в глаза то, что одежда на телах запыленная, не слишком опрятного вида. Тем не менее, на бездомных погибшие не были похожи. По найденному у женщины чеку из банкомата полицейские установили личности. Обнаруженные оказались братом и сестрой, жителями Санкт-Петербурга: 35-летний Дмитрий и 42-летняя Елена Мироновы.

Сотрудники уголовного розыска быстро выяснили, что с 25 февраля их разыскивает отец. Полиции он сообщил, что в этот день, с промежутком в десять минут, дети ушли из дома в Невском районе Санкт-Петербурга, чтобы поехать на дачу в Кировский район. Отец также рассказал, что дети особенные - немного отстают в развитии.

Поскольку паталогоанатом также не помог следствию установить причину смерти, была назначена гистологическая экспертиза. Исследование должно показать, что пили и ели брат с сестрой накануне смерти. И соответственно подтвердит либо опровергнет версию об отравлении. Как рассказали 47news собеседники в правоохранительных органах, экспертиза назначена, но еще не проведена. Тем не менее, Следственным отделом Следственного комитета по Кировскому району было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ (убийство двух и более лиц).

Собеседники пояснили нарушение причинно-следственной связи (ведь факт убийства еще не подтвержден): уголовное дело возбудили для упрощения процедуры назначения экспертиз, и "на всякий случай". Поскольку история подает признаки резонансности.

На данный момент следствию известно, что 24 февраля в два часа дня Мироновы вышли из дома на Искровском проспекте и направились к ближайшей станции метро "Дыбенко". Брат с сестрой намеревались поехать на семейную дачу в садовое товарищество Келкелово, находящееся в четырех километрах от станции Мга Кировского района Ленобласти. Перед этим сын Дмитрий попросил у отца банковскую карту - снять несколько тысяч рублей на поездку и продукты.

Родитель забеспокоился, когда на его мобильный стали приходить смс-отчеты о снятии с карты денежных средств. Сначала три раза по семь тысяч рублей, через тридцать минут с другого банкомата - три раза по десять тысяч. И еще через некоторое время с банкомата у метро "Дыбенко"  -119 тысяч. Итого 170 тысяч рублей. Получив первую смс, Миронов-старший стал звонить детям, но трубки молчали. На следующий день отец поехал на дачу и, не обнаружив там детей, обратился в полицию.

Сегодня для следствия принципиальны две вещи. Во-первых, результаты экспертизы на предмет отравления. Во-вторых, картина происходившего. В ближайшее время банки должны предоставить видео с камер на банкоматах.

На данный момент у полицейских Кировского района основная версия связано со случайно подвернувшимися мошенниками.  

Оперативники сами себе реконструируют событие: в момент, когда брат с сестрой подошли к банкомату, они попали в поле зрение мошенников. Которые, по всей видимости, идентифицировали Дмитрия и Елену как легких жертв и воспользовались их внушаемостью и доверчивостью. Полицейские предполагают, что злоумышленники придумали определенную легенду. В пользу этого говорит нелогичная дробность транзакций и перемещения от банкомата к банкомату. Также странным представляется, что снятия денежных средств прекратились, несмотря на внушительный остаток (Миронов старший не коммерсант, но вполне крепкий инженер-производственник). Возможно, что в канву придуманной мошенниками истории ложилось дальнейшее обещание подвезти петербуржцев на дачу. Вышеизложенное позволяет следствию предполагать, что Дмитрия и Елену Мироновых могли опоить, а затем оставить на обочине.

Но как нам сказали в уголовном розыске, "всё это, ребята, по вашей части — пока журналистика".

47news постарается выяснить, что узнает Следственный комитет в ближайшее время.

Виктор Смирнов, 47news