Чиновники согласились упростить требования к охране железнодорожных путей и автомобильных дорог. Обеспечивать безопасность решили только на высокоскоростных магистралях и объектах на Северном Кавказе.

Принятый семь лет назад Федеральный закон "О транспортной безопасности" относит к охраняемым объектам инфраструктуры все железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, автомобильные дороги и даже контактные линии. Их владельцы обязывались обеспечить круглосуточную охрану таких объектов, в том числе не допускать проникновения посторонних лиц, проводить досмотр всех проходящих и так далее. Невыполнимость таких требований была очевидна, а потому принятые 3 февраля и вступившие в силу поправки исключили из перечня объектов транспортной инфраструктуры трамвайные пути и контактную сеть, определить охраняемые участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей законодатели поручили правительству России.

Разработанный министерством транспорта РФ проект предусматривает, что жесткие требования по безопасности должны обеспечиваться на расположенных в границах Северо-Кавказского федерального округа внутренних водных путях, железных дорогах общего пользования, вертодромах и посадочных площадках. Также охране подлежат участки автомобильных дорог Р-217 "Кавказ" – от Владикавказа через Грозный и Махачкалу до границы с Азербайджаном, А-164 "Транскам" и А-161 – до границы с Грузией (Южной Осетией).

На остальной территории России (в том числе в Северо-Западном федеральном округе) требования транспортной безопасности будут распространяться только в отношении используемых для движения высокоскоростных поездов железнодорожных путей общего пользования. В настоящее время это магистрали Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород, а также участок Октябрьской железной дороги между Северной столицей и станцией Бусловская на границе с Финляндией. Вся протяженность этих путей должна быть ограждена, должно быть установлено видеонаблюдение и обеспечиваться периодическое патрулирование.

Напомним, что вступившие в силу 5 февраля поправки вводят обязательный контроль пассажиров, покупающих билеты на любые междугородние автобусные рейсы (исключение сделано только для маршрутов между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также Москвой и ее окрестностями).

47news