Структура правительства Ленобласти меняется. Вместо десяти вице-губернаторов останется девять. После увольнения вице-губернатора по внешним связям Александра Кузнецова оказалось, что его должность была искусственной. Бюджетные траты чрезмерной позиции составляли 2,5 миллиона рублей с хвостиком.

В Доме правительства Ленинградской области грядет структурное изменение. Сотрудники Суворовского,67 в ближайшее время могут осознать, что табличка на двери вице-губернатора по внешним связям Александра Кузнецова никогда не обретёт нового владельца.

По данным 47News, полным ходом идут разговоры о том, что эта должность в ближайшее время будет ликвидирована. Слухи подтверждаются фактами: несколько сотрудников из аппарата уже перешли на аналогичные позиции в другие ведомства. Кандидатуры на замену Кузнецова не подыскиваются.

Теперь, после официального ухода Кузнецова, заговорили и о том, что его должность была создана искусственно. При губернаторе Валерии Сердюкове он, согласно официальным функциям, занимался взаимодействием с Законодательным собранием, практически - координировал работу муниципальных служащих.

Александр Дрозденко, придя на губернаторский пост, провёл рокировку. Вице-губернатор Константин Патраев, курировавший при Сердюкове представительство областного правительства в Москве, стал заведовать внутренней политикой, в том числе и муниципальной, и получил важную приставку "первый". Появление отдельного должностного лица, отвечающего за внутреннюю политику, было обусловлено желанием Кремля и распространилось на все субъекты.

Кузнецову досталось кураторство представительства областного правительства в Москве и комитет по внешним связям (раньше он тоже был в его ведении, но не перешёл к Патраеву).

Говорят, что Дрозденко настаивал на том, чтобы Кузнецов вообще не работал в правительстве — якобы новый глава не оценил метод аппаратных интриг, которым тот пользовался. Кузнецов же оказался чрезвычайно недоволен тем, что место куратора внутренней политики занято. Дело разрешилось мировой благодаря влиятельному заступнику — бывшему главе комитета по природным ресурсам, а ныне влиятельному функционеру банка "Россия" Михаилу Дедову. Выходом из ситуации и стало появление несколько загадочной структуры под названием "вице-губернатор по внешним связям".

Кстати, Дрозденко тогда же упразднил должность и другого вице-губернатора, отвечающего за имущественный и земельный блок. С учётом того, что десять лет до этого пост принадлежал ему, обид не было.

В течение полутора лет Кузнецов настоятельно требовал возвращения в его ведение туристической отрасли. Добился этого он только под конец своей карьеры — осенью 2013 года, когда было создано управление туризма (отделилось от комитета по физической культуры, спорту и туризму). Распоряжение о создании есть, кто его возглавит, неизвестно. Нет ответа на вопрос и о том, что с этим ведомством теперь делать — по большому счёту сейчас его необходимость под вопросом.

Два вице-губернатора — политический Константин Патраев и экономический Дмитрий Ялов заочно спорят друг с другом за право не брать под своё начало "турфирму", как называют управление туризма на Суворовском, 67. По логике первого, надо передать его в экономический блок, второго — вернуть в блок того, откуда оно было выделено. Связываться с этим не хочет ни тот, ни другой, поскольку без разумного финансирования от наличия у себя такого управления могут появиться лишь имиджевые потери.

Представительство правительства в Москве могут отдать, а по сути, вернуть, Константину Патраеву (он успел поруководить им при Сердюкове пару месяцев). Комитет по внешнем связям, которым руководит Андрей Минин, скорей всего перейдёт в прямое подчинение главе региона. По большому счёту это ничего не изменит — глава комитета может также участвовать в проведении международных переговоров и заключении договоров о сотрудничестве. По сути, работа представительская и не несёт за собой финансовых обязательств.

Изменение структуры принесёт и лишнюю экономию бюджета. Зарплата Кузнецова составляла около 120 тысяч рублей, с учётом того, что в Доме правительства он проработал примерно 20 месяцев, на его карточку было перечислено за это время как минимум 2,5 миллиона рублей. Оплата билетов на самолёты, мест в гостинице и ужины в ресторанах в ежемесячных зарубежных поездках подсчёту не поддаются. Но напоминает финансовый хвостик.

Юлия Гильмшина, 47news