Не часто уголовный розыск Петербурга встречается с коллегами из Пскова, чтобы осуществить охрану отдельно взятых саночек. В Гатчине это произошло в ночь с 21 на 22 января. Заодно была разбужена девушка, а с ее балкона достали "медвежатника".

К полуночи 21 января этого года шесть офицеров полиции толпились на шестом этаже дома на улице Генерала Сандалова в городе Гатчине Ленинградской области. Половина оперативников приехала из Санкт-Петербурга, остальные подтянулись из Пскова.

Вскоре они выбирали себе роли. Кто-то должен был временно схватить детские саночки, стоящие на лестничной площадке, второй его шумно нейтрализовать. Прочие взялись выглядеть за случайно постороннюю группу граждан с активной жизненной позицией и, разумеется, помочь сотруднику обезвредить злостного расхитителя детского зимнего спортивного инвентаря. Какое-то время слышны были пререкания шепотом. Никто не хотел играть "гадюкина", к тому же застигнутого за циничным преступлением небольшой тяжести.

Интересы службы перевесили и выбор пал. Как правило, в таких позициях оказывается младший по должности, званию и возрасту.

Тогда недемократично избранный оперативник молчаливо подошел к саночкам, варварски схватил их и жахнул об пол. Лязг в тишине. Как и было концептуально задумано, его товарищ закричал: "Держи его! Соседи на помощь!". Однако "злоумышленник" оставался на месте и был неукоснительно схвачен.

Из квартир показались мужчины. Вначале им объясняли, какое нарушение правопорядка на их же этаже застукали правоохранители. Один из жильцов, посмотрев на удостоверения, окинув взглядом арестованного со слабо заломленной рукой и делающего вид, что ему больно в суставе, оказался разбирающимся в драматургии.

- Вы в уме? – поинтересовался он.

Теоретически ему оппонировать было сложно. Практически же оперативники возмутились - ночами они рыскают в поисках тех, кто хочет поживиться на юных слезах, а им такой прием.

К тому же детективы уже уразумели, что вышли все кроме постояльцев нужной им жилплощади. Тогда растолковали, мол, розыгрыш это в конспирологических целях сложной оперативной комбинации.

- Да все с вашими санками в порядке, спите спокойно, - с обидой из-за лифта попрощались псковичи и добавили: "Вот народ в Ленобласти, задушатся из-за трех реек".

Говорят, что гатчинцы закрывали двери, покручивая правым указательным пальцем до своих висков. Так у недоверчивых россиян рождается саркастическое отношение к оперативно-розыскным будням.

Второе действие пошло без антракта.

Начались, усиленные стуком носков ботинок, звонки в ту квартиру, из которой никто не высунулся. Внутри слышались движения. Тогда, чтобы не тратить силы на лом двери, товарищи из двух регионов перешли к угрозам.

- Мы имеем право сломать дверь, если в квартире слышно злодейство, - предупредил один.

- Слышу крики о помощи, - послышалось другому.

- И я отчетливо слышу, - подтвердил третий.

Наконец, дверь отворилась. Туда все и протиснулись. А вот персоны, которую так хотели видеть копы, не наблюдалось. В помещении было прохладно, что напомнило о балконе. Балкон соединялся пожарной лестницей с другими такими же. На верхней площадке полицейские усмотрели человека на корточках.

- Спускайся, приехали, - порадовали они разыскиваемого.

- Мне и здесь комфортно, - огрызнулся он.

Тогда с фразой "нам из-за тебя дурака лазить по восьмому этажу неохота", сотрудники побеспокоили хозяев той квартиры, которая этот приступочек и имела.

Девушка не сразу оценила ответный текст на вопрос: "Кто там?". Ей честно рассказали, что у нее прячется человек из федерального розыска.

- Вы в себе? – разозлилась она.

- Отчего нас в Гатчине постоянно обижают? – спросил гость из Пскова.

Все-таки вошли, все-таки с балкона парня достали. Тем самым доказав разбуженной, что вставала она с постели не зря.

Вряд ли пять полицейских, зайдя к ней на минутку, снимали обувь в прихожей. Так что натоптали. Зато будет что 22 января рассказать подружкам на работе.

А 43-летнего жителя Пскова Андрея Николаева увезли перекурить в гатчинскую полицию. В данное время он уже изолирован на малой родине. Как нам раскали в Гатчинском райотделе, его искали за подлом недурного особняка, где он обнаружил и выпотрошил трудный для вскрытия сейф импортного производства. В старорежимные годы таких называли "медвежатниками". А тех, кто подбирает чужую мелочь с домов, - чердачниками. Однако, эта ирония вряд ли Николаеву понравится.

Евгений Вышенков, 47news