На побережьях Швеции и Дании найдены 14 изуродованных коровьих туш с отрезанными ушами. Европолицейские подозревают в беспощадности экипаж ливанского корабля, доставлявшего бурёнок из США в Усть-Лугу. 47news считает, что трупов может быть значительно больше.

В канун нового года, 30 декабря, в терминал "Юг-2" Усть-Лужского морского торгового порта прибыл ливанский теплоход "ABOU KARIM IV” с племенным крупным рогатым скотом из США и Канады для серьёзных агропромышленных компаний из России и Казахстана. Заявленное в ветеринарных сертификатах количество голов скота — 1712. По факту в Усть-Лугу прибыли 1627 буренок, 11 из которых оказались сильно травмированы. 85 животных таинственно исчезли во время путешествия.

Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области были приняты меры по оперативной выгрузке и оказанию ветеринарной помощи пострадавшим, проведены исследования по исключению особо опасных болезней  — сибирской язвы и вируса Шмалленберга, составлен акт о возврате в страну-экспортер 11 травмированных особей. Тем временем "ABOU KARIM IV” продолжил свой маршрут и направился в литовский порт Клайпеда. Судьба 85 коров осталась вне компетенции "Россельхознадзора" - капитан корабля объяснил убыль в грузе тем, что 23 декабря теплоход попал в сильный шторм и пропавшие животные не вынесли качки. По закону моряки могли выбросить туши погибших животных в нейтральных водах. Но только там.

На этом печальная, но вполне банальная морская история могла бы и закончиться, если бы 31 декабря на побережье Дании местными жителями не была бы обнаружена туша коровы со связанными передними и задними ногами, вспоротым животом и отрезанными ушами. Затем, как сообщила 9 января не последняя британская газета Dailymail, в течение нескольких дней было найдено еще 10 туш коров с такими же внешними признаками насильственной смерти. К ужасающимся датчанам присоединились шведы, также нашедшие несколько коровьих трупов на своих берегах.

Выяснилось, что некоторые из погибших животных были еще и пристрелены. Полицейские управления скандинавских стран сделали очевидные выводы — животные были убиты и сброшены за борт с какого-то транспорта в прибрежных водах Балтийского моря, тем самым было свершено уголовное, согласно их праву, преступление.

Подозревали возможность эпидемии на борту судна, но проведенные исследования опасных заболеваний не выявили. Вопрос о жестоком обращении с животными в данном случае остался вторичным даже для крайне толерантных европейцев. На первом плане оказалась угроза экологии. Методом нехитрых вычислений был установлен предполагаемый виновник биологической угрозы — ливанский сухогруз "ABOU KARIM IV”, к этому времени уже вышедший из Клайпеды и направляющийся обратно в американский порт Вильмингтон.

Если следовать выводам скандинавских полицейских, то хронологически события разворачивались так: через 4 дня после шторма,  благополучно пересекший Северное море "ABOU KARIM IV” прибыл в немецкий город Киль, где оставшихся на борту погибших животных следовало сдать на утилизацию. Однако, судя по всему, это не было сделано. Корабль продолжил путь через Балтику в порт Усть-Луга, и именно на этом участке пути трупы коров полетели за борт.

Почему это случилось, сказать сложно — анализ логики капитана судна остаётся вне сферы нашей компетенции. Мы просто попробуем реконструировать происходившее на борту теплохода в период между 27 и 30 декабря 2014 года на основании мнения европейских полицейских и официального заявления Россельхознадзора.

"ABOU KARIM IV” пересекал Балтийское море. Среди живого груза в трюмах корабля находилось около сотни мертвых и травмированных животных. Команда принимает решение избавиться от "неликвида". Вероятно, в титаническом труде принимал участие весь экипаж скотовоза. Мертвым и ещё живым, но не внушающим надежды животным связывают конечности, затем цепляют веревки краном и поднимают на верхнюю палубу. Дальше мертвым коровам вспарывают брюшины, с целью быстрейшего их затопления.

Этот факт сам по себе ни о каких преступных составляющих не говорит, но то обстоятельство, что у животных отрезают уши, на которых стоят клейма, заставляет задуматься о заметании следов. (Вполне вероятно, что у команды были сомнения, можно ли выбрасывать трупы за борт именно на этом отрезке маршрута, ведь клейма позволяют легко установить место происхождения груза и, соответственно, корабль-транспортировщик).

Еще живых, но безнадежных животных жалостливые моряки предварительно пристреливают. Совокупность обстоятельств наводит на мысль о том, что всё происходило в ночной темноте. Кровь, выстрелы, мычание, ругань на многих языках, и вот разделанные туши буренок летят в холодную балтийскую воду примерно с десятиметровой высоты.

Короче, фильм ужасов или мечта телепапарацци. Зрелище не для слабонервных. Одиннадцати животным повезло. То ли члены команды не заметили их в общей суете, то ли сочли травмы недостаточно серьезными, но в итоге пострадавшие коровы прибыли в Усть-Лугу и попали в руки российских ветеринаров.

Если взять средний вес племенной коровы в 500 килограмм, то выносливость экипажа корабля внушает уважение - бравые моряки за раз "утилизировали" 42,5 тонны.
Моральная стойкость экипажа также производит впечатление, правда по сведениям 47news "истинные арийцы" ее не оценили. Как стало известно корреспонденту редакции из телефонного разговора с владельцем сайта Maritime Bulletin Михаилом Войтенко, одним из первых журналистов, поднявших шум вокруг этих событий, накануне ему уже звонили из управления полиции Кильского канала. По словам Войтенко, германские полицейские имели настойчивое желание задержать "ABOU KARIM IV”  для выяснения всех обстоятельств произошедшего на борту. В настоящий момент теплоход пришвартован у одного из причалов Кильского канала, и можно допустить, что капитан судна имеет не самый приятный разговор с представителями немецких правоохранителей.

В финале истории заложен сюрприз, который может ожидать наших скандинавских соседей в ближайшие дни, ведь о количественных показателях падежа крупного рогатого скота на борту теплохода им не было известно. Местонахождение еще 71 туши остаётся неопределенным, и нельзя исключить, что их также выбросит на побережья балтийских стран.

*
Ходящий под ливанским флагом теплоход "ABOU KARIM IV” был построен в 1978 году в Германии. Водоизмещение судна около 3000 тонн, длина 96, ширина 14 метров, осадка 7,1 метра. Максимальная скорость хода 13,9 узлов. До августа 2002 года судно носило название "OULMES", до июня 2007 года ходило под именем "ATHERTON ICE". Владельцем корабля является ливанская компания halifeh Shipping Line, с центральным офисом в городе Сайда. Ранее "ABOU KARIM IV” уже прибывал в порт Усть-Луга с аналогичным грузом и без всяких происшествий.

Артем Шалякин, 47news