Нестандартный шаг в карьерной лестнице сделал родственник и партнёр по бизнесу экс-вице-губернатора по строительству Ленобласти Николая Пасяды. Уголовное дело заставило Павла Шаблия сменить миллиардные госконтракты в строительном бизнесе на таксистские шашечки. И ездить по дорогам, которые сам ремонтировал.

Сотрудники следственного управления Следственного комитета РФ по Северо-Западному федеральному округу, неожиданно для самих себя, задумались о бренности бытия чиновников и бизнесменов. Поводом для размышления стал лист формата А-4, принесённый одному из следователей на прошлой неделе.

ТАКСИСТ В НАСТОЯЩЕМ

В нескольких абзацах руководство известной в Санкт-Петербурге и Ленинградской области фирмы "Петербургское такси 068" давало характеристику на своего сотрудника, Павла Шаблия. В неэмоциональном, но ёмком описании значилось, что молодой человек превосходно справляется с должностью водителя, работает без нареканий. В качестве доказательства того, насколько клиенты и начальство им довольны, прилагалась информация – мужчина выиграл в конкурсе на звание лучшего водителя региона за октябрь месяц.

Подобные документы являются частью следственного производства. Обвиняемые приносят справки с работы для подтверждения своей принадлежности к социуму, но в пухлых томах уголовных дел эта бумага с печатью быстро перелистывается.

Пикантность конкретной ситуации заключалась в том, что благонадёжный сотрудник, о котором так тепло в справке отзывалось его руководство, несколько лет назад мог себе позволить содержать автопарк с личными водителями.

СПРАВКА ПО ДЕЛУ

В 2007 году Павел Шаблий, будучи генеральным директором ООО "Дорожно-строительный комплекс", выиграл тендер на выполнение работ по реконструкции дороги "Зеленогорск — Приморск - Выборг" на участке Санкт-Петербург – Озерки. Сумма контракта составляла 1 миллиард рублей. Позже лимит финансирования (деньги перечислялись из федерального и регионального бюджетов) был увеличен на 196 миллионов рублей.

Сменить специальность престижной руководящей на обычную шофёрскую Шаблия скорей всего заставили правоохранительные органы, ведь справку с места новой работы Шаблий принёс в рамках расследования уголовного дела.

Как писал 47News, в 2012 году Следственное управление Следственного Комитета РФ по Северо-Западному федеральному округу предъявило общественности свою версию проведения реконструкции дороги. Тогда было возбуждено уголовное дело по факту хищения более 11 миллионов рублей при выполнении работ по установке двухкамерных стеклопакетов. При этом, по версии следствия, Шаблий похитил эти денежные средства "путем обмана при выполнении обществом работ по государственному контракту по реконструкции автомобильной дороги".

Позже в отдельное производство было выделено уголовное дело в отношении экс-директора ГУ "Ленавтодор" Анатолия Пужливого. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Именно Пужливый заключил госконтракт с "ДорСтройКомплекс" и, по данным правоохранителей, достоверно зная, что работы, предусмотренные государственным контрактом не выполнены в полном объеме, распорядился произвести оплату.

БЛИЗКИЙ БИЗНЕС

Интересен и другой нюанс: Павел Шаблий не скрывает от правоохранительных органов, что является родственником бывшего вице-губернатора по строительству Ленобласти Николая Пасяды. По некоторым данным, связь близкая – Пасяда приходится Шаблию дядей.

Напомним, в начале лета прошлого года у Николая Пасяды проходили обыски в рабочем кабинете и загородном доме в рамках расследования уголовного дела, о котором шла речь выше. Пасяда проходил по делу в качестве свидетеля.

Помимо родственных отношений, мужчин связывает и бизнес. По данным информационной системы СПАРК, ООО "Дорожно-строительный комплекс" было еще в 2011 году переименовано в ООО "Инжстрой". Павел Шаблий был генеральным директором этой строительной фирмы до июля 2010 года, на посту его сменил Виталий Александрович Санаров, бывший замруководителя госстройнадзора. Сейчас "Инжстрой" находится в стадии ликвидации – с октября 2012 года компанией руководит конкурсный управляющий Дмитрий Новик.

На момент событий, которыми интересуются правоохранительные органы, в 2007 году, абсолютным большинством акций строительной фирмы владело ЗАО "Стройкомплекс". К её созданию тоже имел отношение Николай Пасяда – он был в ней генеральным директором в 2002 году. По состоянию же на 16 ноября 2010 года, абсолютным большинством акций (96,75%) тогда еще "Дорстройкомплекса", владела компания ОАО "ГСК". Она, как известно, сейчас принадлежит бывшему вице-губернатору по строительству Ленобласти Николаю Пасяде, который, по данным СПАРК, владеет 76% акций в ней и занимает должность генерального директора.

Помимо этого, Павел Шаблий был соучредителем ЖНК "Ленинградский новосел". Вместе с ним в соучредителях числятся Алла Анатольевна Пасяда, Василий Иванович Пасяда, Александр Васильевич Пасяда.

НА СЧЕТУ

Корреспондент 47News не смог дозвониться до бывшего вице-губернатора Николая Пасяды и спросить, почему его компаньон вынужден зарабатывать не лёгким водительским трудом на жизнь, а не помогать, к примеру, ему в строительном бизнесе. Судя по информации с форумов, работать в сфере такси действительно тяжело – рабочий день порой начинается в 5-30, а заканчивается глубоко за полночь.

Впрочем, возможно, Павел Шаблий и не пытался вернуться в какой бы то ни было бизнес. Как показалось корреспонденту 47News, в "Петербургском такси 068" его высоко ценят. Когда мы обратились в эту фирму, чтобы попытаться связаться с Шаблием, там, во-первых, подтвердили, что такой водитель у них работает, во-вторых, сразу же отметили, что он у них "находится на хорошем счету и работает уже несколько лет".

47News поинтересовался, за какие заслуги Шаблия признали лучшим водителем. Правда, на том конце провода разочаровали. Когда корреспондент собирался записывать данные о том, что, к примеру, "Павел в течение месяца работал по 20 часов и объехал весь город и всю область", девушка из рекламного отдела отрезала: "В этом году этот конкурс не проводился. В прошлом году был, возможно, этот человек и победил в нём, но сейчас не уточнить".

Не смогли мы поговорить и с самим Шаблием – на его службе уточнили, что он уехал в отпуск. В ином случае мы бы определённо точно поинтересовались, как он оценивает состояние дорог, ремонтом которых совсем недавно занимался.

Спрашивать, как он собирается (в случае, если правоохранительные органы докажут в суде версию о хищении) возвращать бюджету 11 миллионов рублей, мы бы не стали. Даже если бы он оставлял всю водительскую зарплату (в среднем – 50 тысяч рублей в месяц) на эти цели, всю сумму удастся вернуть через 18 лет и 3 месяца.

Юлия Гильмшина, 47News