Утвержден технический проект дальнейшего расширения Балтийской трубопроводной системы, сообщает АБН.


«Мы приняли решение и будем развивать Балтийскую трубопроводную систему по маршруту Унеча (граница с Белоруссией) до порта Приморск. Будет также увеличен пропускной объем специализированного морского терминала на 50 млн тонн нефти». Такое сообщение размещено на официальном сайте «Транснефти».


5 февраля состоялось заседание технического совета, на котором утверждена Декларация о намерениях. «Это результат напряженной работы всего коллектива, и до 15 числа, начиная с 9 февраля мы проведем презентации проекта в Брянской, Псковской, Новгородской, Ленинградской областях. 12 февраля на предполагаемую трассу строительства должны выйти 896 человек для изыскательских работ. Мы обойдемся максимально короткими сроками в части проектирования и строительства этого достаточно сложного проекта», - сказал глава «Транснефти» Семен Вайншток.


По словам главы компании, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн. тонн. «Мы рассчитываем, что первая очередь нового нефтепровода увеличит мощность БТС до 125-130 млн тонн. Однако в проект закладывается трубопровод, рассчитанный на 75 млн тонн плюс к существующим 75 млн».


Стоимость нового трубопровода пока неизвестна. «Мы еще не определились, сколько это стоит. Но уже сейчас можно сказать, что это очень дорого. Мы обсуждали с коллегами, что если бы у нас не были риски с сопредельными государствами, такие деньги было бы тратить не нужно. Но так как нужно защитить государство от этих рисков, мы пойдем на такие траты», - отметил президент «Транснефти».


Отвечая на вопрос, каким образом будет финансироваться строительство новой ветки БТС, Вайншток сказал: «Нефтяники будут пользоваться трубопроводом, но не будут платить за его строительство. Компания предполагает построить его на заемные средства».


«Новый маршрут будет даже несколько короче для потребителей в Польше и Германии, так что нефтяникам платить больший тариф не придется», - добавил глава «Транснефти». Он также сообщил, что европейским странам в случае реализации планов компании придется частично расширить инфраструктуру по приему российской нефти. «Но они же хотели искать альтернативные источники нефти, а сухопутных альтернативных путей нет, так что в любом случае они будут морскими».