Из "Крестов" отпущен обвиняемый в убийстве семилетнего Павла Костюнина из города Отрадное. Как и предполагалось, доказательств против ветерана войны в Афганистане Музаффара Юсупова не нашлось. Сразу после освобождения следователи повели себя нестандартно - встретили, купили продукты, довезли его до ночлега и рекомендовали помалкивать.

Из Следственного изолятора №1 управления ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленобласти, известном как "Кресты", к вечеру пятницы, 6 декабря, был отпущен под подписку о невыезде уроженец Таджикистана Музаффар Юсупов, подозреваемый в похищении и убийстве 7-летнего школьника.

Напомним, что ученик первого класса Паша Костюнин пропал в конце 2011 года. Шестого декабря около 16:30 он вышел из школы, расположенной на Железнодорожной улице города Отрадное Кировского района Ленобласти. Но домой не вернулся. На поиски Костюнина были брошены значительные силы полиции. Общественные организации по поиску пропавших людей привлекали неравнодушных. Портретами ребенка тогда были увешаны остановки общественного транспорта и столбы почти по всей территории Ленинградской области. В Санкт-Петербурге фотографии Павла Костюнина можно было увидеть в  метро. Но несмотря на все усилия, ребенка не нашли.

Промежуточным итогом расследования стало то, что 17 июня 2013 года глава Следственного Комитета Александр Бастрыкин лично санкционировал задержание предполагаемого похитителя и убийцы. Подозреваемым был назван  гражданин Таджикистана Музаффар Юсупов.

А 19 июня по подозрению в совершении этого преступления Юсупов был арестован Кировским городским судом Ленинградской области. Формальным поводом послужило то, что Юсупов некоторое время сожительствовал с матерью пропавшего мальчика.
Чрезвычайно важно и то, о чем писали журналисты летом этого года. Дело в том, что Юсупов имеет биографию, категорически не подходящую на роль убийцы ребенка. Он воспитан в СССР, воевал в Афганистане, имеет боевые награды, после вывода войск служил офицером.

Необходимо вспомнить и те комментарии, которые на условиях анонимности давали в то время сотрудники Управления уголовного розыска. По их мнению, доказательств вины Юсупова практически никаких не было, а его арест был вызван политической волей главы СКР Александра Бастрыкина.

Как вышел

После длительных формальностей документарного типа Музаффар Юсупов был отпущен под подписку о невыезде. Как стало известно 47news, 7 декабря у Юсупова должен был закончиться санкционированный судом срок нахождения под стражей. По словам адвоката обвиняемого Ольги Владимировой, следствие не стало выходить в суд с ходатайством о продлении ареста и поменяло меру пресечения на не связанную с лишением свободы.

Дальше началось объяснимое, но нестандартное. По информации 47news, из различных источников и, в частности, от сотрудников Следственного комитета, дело было так.

Музаффар Юсупов вышел из "Крестов" примерно через семь часов после подписания следователем Виктором Лапенковым постановления об изменении меры пресечения. Юсупова встречал бывший его ученик по профтехучилищу в Таджикистане по имени Рустам.

За минуту до выхода Юсупова к дверям подъехала иномарка с тремя мужчинами. Они посадили его в машину. Через пару минут в автомобиль впустили и встречающего соплеменника.

Дальнейшее напоминало заботу вперемешку с волнением.

Встречавшие таким образом граждане представились следователями Следственного комитета. Сомневаться в этом не приходилось, поскольку этих же людей Юсупов видел неоднократно в процессе следствия. Например, на допросах. В машине вместо допроса было убеждение. Следователи настойчиво просили таджиков не говорить лишнего журналистам, которые, безусловно, захотят узнать это лишнее.

Здесь редакция предполагает, что, по логике следствия, сделать это следователи посчитали необходимым по практическим причинам. Наверное, представляя состояние человека, вышедшего через полгода из изолятора.

Как уехал

По совокупности информации 47news предполагает, что дальнейшее происходило следующим образом.

Через 10 минут после разговора с Юсуповым машина с сотрудниками, Юсуповым и Рустамом отъехала. За час обоих довезли до города Отрадное в Ленинградской области. По информации 47news, следователи были любезны и сделали остановку для того, чтобы купить Юсупову продукты. Финалом путешествия для мигранта стало то самое мебельное предприятие в Отрадном, на котором его задерживали в июне 2013 года.

Насколько известно 47news, после этого следователи посоветовали по-прежнему обвиняемому Юсупову 5-6 дней ни с кем не разговаривать и никуда не выезжать. Необходимо отметить, что товарища Юсупова - Рустама довезли до станции метро "Рыбацкое". И также посоветовали не распространяться о маршруте в Отрадное.

47news связался с другом Юсупова Рустамом. На вопрос журналиста о том, что произошло он ответил:

- Я очень боюсь. У меня забрали документы. Мне сказано несколько дней ни с кем не разговаривать. Извините.

Как дальше

Во второй половине субботы, 7 декабря, Музаффара Юсупова забрали из здания мебельного комбината в Отрадном и увезли в направлении аэропорта Пулково. Официально эту информацию в Следственном комитете комментировать отказались. Сотрудник следственной группы по имени Александр так отреагировал на звонок 47news: "Я знаю, по какому поводу вы звоните. Без комментариев".

47news может только предполагать о дальнейшей судьбе Музаффара Юсупова. С одной стороны, у него по-прежнему сохраняется право находиться на территории России - разрешение на работу он оформлял в январе 2013 года сроком ровно на год. Но с другой стороны, в любом комплексе документов, которые оформляет иностранец, всегда есть масса нюансов, позволяющих отправить человека на родину.

Однако, не надо быть юристом, чтобы увидеть конфликт между подпиской о невыезде и подталкиванием мигранта покинуть Россию.

Как поменялось

47news поговорил с женой Музаффара Юсупова. Санам Юсупова подвела черту под полугодовой эпопеей:

- Мы переживаем. Где мой муж и что с ним делают, я не знаю. Все говорят, почему я не в Санкт-Петербурге, не с ним, но я просто не могу бросить внука и дочку. И у меня элементарно нет денег прилететь.

В заключение Юсупова добавила:
- В 2008 году под колесами автомобиля в Санкт-Петербурге погиб мой 21-летний зять. Теперь я воспитываю внука. Дочка живет со мной. Музаффар был шесть месяцев в тюрьме. Нам очень тяжело. Ничего по сути не изменилось. Как ничего не знали, так и сейчас не знаем.

Виктор Смирнов,
47news