"Команчи" - условное  наименование  разработки  уголовного розыска. В результате ее в Кингисеппском районе было обнаружено четыре  трупа. Все тела  были  разбросаны  по  лесу  с  рублеными ранами на затылке. Словно за ними охотились с томагавками. Скоро Следственный комитет Ленобласти объединит эпизоды и предъявит обвинения. А все  началось с найденного  в  том же  районе  тела. На нем эксперт насчитал 75 колотых ранений.

- Предлагаем  назвать статью "Жил такой парень", - посоветовали  журналисту 47news  сотрудники Следственного комитета Ленобласти в начале разговора.

- Не информационно и расплывчато, - ­ не согласился репортер.

- Тогда  спросите  у  оперативников, они называют это дело — команчи.

Улица Слава  

Как стало известно 47news, в ближайшие дни Следственный комитет предъявит обвинение 33-летнему гражданину Узбекистана Зафару Курбонову. По нашей информации, если доказательства и государственный обвинитель будут убедительны, Зафар никогда не выйдет на свободу. Сегодня он находится в "Крестах", так как в октябре уже осужден за убийство, а к Новому году его "поздравят" еще с четырьмя трупами.

История о пяти трупах началась 4 апреля этого года, когда в Кингисеппском районе Ленинградской области по дороге на Нарву, недалеко от поворота на Большое Куземкино, было найдено тело мужчины. Судмедэксперт насчитал на нем 75 колотых ран. Вскоре личность установили.

26-летний Вилен Адилханян должен был проживать в своей двухкомнатной квартире на проспекте Славы. Но оттуда в ходе расследования полицейские вывезли 32 гастарбайтеров из Узбекистана. Был найден и старший по их общине.

Он единственный не работал, его все боялись, парень строго придерживался исламской традиции и был распорядителем за подряды. Именно ему платили за выполненные работы, а он отвечал за жилье и питание. Расчет со всеми, как правило, шел в конце сезона.

Смотрящий жил отдельно, часто молился, у него была изъята не только религиозная литература (как нам было сказано - "достаточно агрессивного толка"), но и договор с хозяином квартиры Виленом. Документы насторожили детективов. В них вместо "проспект Славы" было написано "улица Слава", несмотря на то, что Вилен закончил русскую школу и долго жил в Петербурге.

Печать агентства недвижимости также казалась сомнительной. При посещении агентства было установлено, что договор поддельный.

Вскоре 33-летнему гражданину Узбекистана Зафару Курбонову было предъявлено обвинение в убийстве хозяина этой квартиры. Мотив — 150 тысяч рублей, которые Зафар не захотел отдавать за съем жилища в течение полугода.

В материалах дела появились показания, как Зафар придумал причину и вывез Вилена в Кингисеппский район. Где и расправился. Зачем было наносить 75 ножевых ранений - он пояснить не смог. Философию оставили за скобками протоколов допроса.  

Случайный вопрос

Пока шло следствие, в начале лета один из сотрудников Управления уголовного розыска, принимавший участие в задержании Зафара,  уехал в командировку в Узбекистан. Случайно в одном из полицейских отделов ему задали вопрос, знает ли он в Ленинградской области поселок Большое Куземкино.

В беседе выяснилось, что туда уехала на заработки семья из Самаркандской области. И пропала. А старшим у них был таджик по имени Зафар.

У оперативника возникли понятные ассоциации. А в его мобильном телефоне сохранилась фотография Зафара Курбонова.
Через час в полицию съехались несколько десятков родственников и после демонстрации им фотографии, устроили эмоциональный митинг.

- Чуть не оглох, - пересказывают его ощущения его же товарищи.

Сотрудник ГУ МВД вернулся из поездки с номерами четырех мобильных телефонов тех, кто пропал в Петербурге. Они, согласно рассказам родни, одновременно отключились 30 сентября 2012 года.

Через день было установлено, что все они ушли со связи как раз в районе Большого Куземкино.

Без анализа

Полицейские не стали анализировать, вернулись на точку обнаружения в апреле 2013 года тела Вилена и стали обшаривать лес вокруг.

К середине сентября в этом районе они обнаружили четыре тела. Все мужчины были убиты ударом небольшого топора в затылок.
Таким образом, родилось еще четыре уголовных дела по статьям "убийство". Несмотря на то, что процессуального опознания и экспертиз еще сделано не было, сомнения в непричастности Зафара к резне устремились к нулю.

В годовщину массовой расправы, 30 сентября 2013 года, полиция провела рейд на стройке в Большом Куземкино. Было задержано около 70 мигрантов. Среди них и оказались четыре гражданина Узбекистана, но таджиков по национальности, которые помогали Зафару.

В ноябре 2013 года приговор Кингисеппского суда по обвинению Зафара в предумышленном убийстве вступил в законную силу. Но ожидание одиннадцати с половиной лет колонии оказалось преждевременным.

Сегодня в уголовных делах есть основания полагать, что 30 сентября прошлого года Зафар должен был рассчитаться за выполненные работы с четырьмя подчиненными. Но, как и в случае с владельцем квартиры, жадность взяла верх. Он подговорил четырех представителей своего этноса, туманно объяснив им, что узбеки порочат ислам.

На микроавтобусе ночью они подъехали к бытовке, ворвались, связали всех четверых, вывезли в лес и зарубили.

Согласно показаниям, их убивали по очереди. Автобус останавливался, парня выталкивали, отводили в кусты, рубили по  затылку.

Возвращались с окровавленным топориком наперевес, проезжали еще километр. И так четыре раза.

- Удивительное дело, - вспоминает один из наших собеседников в ГУ МВД. - Они не сопротивлялись, а соседи по бытовкам видели, как вывозят их товарищей, и с осени прошлого года ни один не обратился в полицию... Они живут своим миром, но на нашей планете.

Фенимор Купер                               

С Зафаром в изоляторе, конечно же, поговорили, но он клянется Аллахом, что все это интриги узбеков.

В ближайшее время Следственный комитет предъявит ему обвинение в четырех убийствах.

- Его признание нам не требуется, - сообщили 47news в СК.

Журналист задал сотруднику искусственный вопрос: "Отчего команчи?"

- Мне это племя из фильмов детства по романам Фенимора Купера запомнилось. Не нравится команчи, давайте назовем — гуроны. Может, не совсем политкорректно, но точно, - ответил оперативник и добавил: "А если взять дивизию внутренних войск и походить по этим лесам с пристрастием?"

Евгений Вышенков,

47news