Во вторник, 3 декабря, в порту "Усть-Луга" завершилась выгрузка первого "Сапсана", прибывшего из Германии в рамках второго заказа ОАО "РЖД" на восемь поездов.

После проведения пуско-наладочных работ и сцепления вагонов в единый поезд, состав будет доставлен в депо Металлострой в Санкт-Петербурге.    

Как сообщили 47news в пресс-службе компании, до конца декабря в Россию прибудет еще один "Сапсан" из новой партии. "Сименс" планирует завершить поставку высокоскоростных поездов к середине 2014 года.

Дополнительный заказ на поставку высокоскоростных поездов "Сапсан" был сделан ОАО "РЖД" в декабре 2011 года. В рамках контракта "Сименс" поставит в Россию восемь составов в дополнение к восьми уже поставленным ранее. Стоимость контракта с учетом технического обслуживания составляет около 600 млн. евро.

 Поезда этой серии могут развивать скорость до 250 км/ч. "Сапсаны" разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе температурных (от -40 до 40 градусов по Цельсию).

Длина каждого "Сапсана", состоящего из 10 вагонов, составляет 250 метров. Поезд рассчитан на 604 пассажира. Эти модели разработаны для используемой в России широкой колеи, поэтому их ширина на 33 сантиметра превышает ширину поездов ICE 3, используемых АО "Немецкие железные дороги" в Германии.