Наиболее перспективным проектом нового судоходного канала в обход Петербурга вице-губернатор Ленобласти Николай Пасяда, курирующий весь строительный сектор Ленинградской области, считает самый длинный южный маршрут.


Как пишет «Коммерсант», так вице-губернатор прокомментировал письмо губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова в Минтранс РФ с предложением прорыть новый судоходный канал в обход Петербурга и пустить по нему все суда с Волго-Балтийского пути. "Это письмо я готовил", - отметил Пасяда и сообщил, что в нем предложены три варианта. Наиболее перспективным, на его взгляд, является самый длинный южный маршрут - через реки Волхов, Тигоду и Лугу с выходом в море возле Усть-Луги.


Областное руководство надеется, что в ближайшее время концепция будет рассмотрена на Морском собрании при правительстве РФ. При этом вице-губернатор не смог назвать ориентировочную стоимость "стройки века" и предполагаемый экономический эффект от реализации проекта.


Напомним, ключевым звеном первого варианта должна была стать Вуокса. Второй вариант предусматривает прокладку канала по маршруту Ладожское озеро – Юкки – Парголово – Сестрорецк – Финский залив. Третий вариант, трасса которого пройдет по рекам Волхов, Тигода и Луга и протянется от Новой Ладоги до Усть-Луги. Это более дорогостоящий и протяженный (630 км против 150 и 165 км для двух первых вариантов) проект.