Госдума 22 ноября в первом чтении приняла законопроект, ограничивающий максимальную стоимость легковых автомобилей для чиновников – не выше 3 миллионов рублей. Если документ утвердят, он начнет действовать с 1 января 2014 года. В Ленобласти "автомобильная" реформа началась раньше.

В конце 2012 - начале 2013 годов администрации районов и государственные предприятия региона объявили целый ряд конкурсов на покупку различных иномарок представительского класса стоимостью от 1,5 до 2 миллионов рублей. А в апреле этого года губернатор Александр Дрозденко объявил своим подчиненным о необходимости снизить расходы бюджета на покупку дорогих автомобилей. По его мнению, стоимость служебных машин должна находиться в диапазоне от 800 000 рублей до 1 800 000 и определяться рангом чиновника, а сами автомобили производиться на предприятиях, действующих в области.

Уже через два дня после выступления губернатора казенное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" провело запрос котировок для приобретения автомобиля Нива Шевроле на максимально возможную для такого вида государственных закупок сумму - 500 000 рублей.

В целом, анализ сайта государственных закупок позволяет сделать вывод, что устное распоряжение Александра Дрозденко чиновниками выполняется, хотя сам губернатор в своем выступлении отметил, что его слова - лишь рекомендация. Начиная с апреля, стоимость закупаемых в регионе автомобилей укладывается в рамки, заданные губернатором.

Так, администрация МО "Большелуцкое сельское поселение" для своих нужд приобрела внедорожник стоимостью 899 000 рублей. Для автомобиля, который, согласно техническому заданию, оснащен двухлитровым двигателем мощностью 149 л.с, имеет обогрев передних и задних сидений, ABS, маршрутный компьютер и прочие достижения технического прогресса цена вполне уместна. Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы ЛО" купило для своих нужд автомобиль Рено Логан за 449 700 рублей и Peugeot 4007 за 1 100 000 рублей. Государственное бюджетное учреждение "Станция по борьбе с болезнями животных Кингисеппского и Сланцевского районов" приобрело патриотичный автомобиль Лада Granta (специальный) за 400 000 рублей, а государственное казенное учреждение "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей" Ладу Largus стоимостью 377 000 рублей.

Заведующий сектором по вопросам ЖКХ, энергетики, содержанию муниципального имущества, вопросам ГО и ЧС администрации "Большелуцкое сельское поселение" Игорь Дмитренко, подтвердил покупку муниципальным образованием внедорожника. Он уточнил, что речь идет об автомобиле Hyundai x35 и отметил, что хотя распоряжение губернатора носило рекомендательный характер, оно, несомненно, отразилось на выборе машины. "При возможности можно было купить и что-нибудь подороже, так как законом пока не регламентировано на каких именно автомобилях должны ездить главы муниципальных образований", - заявил Игорь Дмитренко корреспонденту портала 47news в телефонном разговоре.

"Решение об обновлении автопарка было связано в первую очередь с сильным износом старых автомобилей, которые стали невыгодны в эксплуатации. Сейчас они выставлены на продажу, - прокомментировала покупку советник руководителя по связям с общественностью ГАУ "Управление Государственной Экспертизы ЛО" Мария Костина. - Взамен были приобретены более экономичные и дешевые автомобили".

Открытым остается вопрос о судьбе купленных ранее представительских иномарок - ведь их содержание и ремонт требует значительных средств.
Так, например, в конце октября администрация муниципального образования Тосненский район объявила аукцион на выполнение работ по ремонту и покраске автомобиля Honda Legend муниципального казенного учреждения "Центр административно-хозяйственного обеспечения". Цена контракта 524 135 рублей . Стоит отметить, что этот седан бизнес класса, стоимостью около 2 000 000 рублей, уже довольно давно не поставляется в Россию.

Еще один конкурс на ремонт дорогой иномарки, по цене сопоставимый с покупкой нового автомобиля, объявил Совет депутатов муниципального образования "Подпорожский муниципальный район". Речь идет об услугах по восстановительному ремонту автомобиля NISSAN X-TRAIL. Стоимость ремонта 493 405 рублей 48 копеек. В данном случае машина совсем новая - она была выпущена в 2012 году.

Вопрос о сложности ремонта и дороговизне технического обслуживания представительских автомобилей разных моделей подчеркнул и сам губернатор, в ходе своего апрельского выступления. "Машины закупают, кто во что горазд. И цены прыгают, и марки автомобилей прыгают. Это касается как специальных машин, так и тех, что предназначены для перевозки чиновников", - заявил он, добавив, что такая неразбериха создаёт "проблемы с техническим обслуживанием и так далее".

Артем Шалякин, 47news