Настоятеля церкви в деревне Малое Верево Глеба Грозовского ищут правоохранители. После федеральной новости о том, что духовника "Зенита" обвинили в педофилии, его хотят услышать журналисты. Отца Глеба называли новым лицом Русской православной церкви. Сегодня его телефоны молчат. 47News поговорил о нем со Следственным комитетом, епархией, адвокатами, москвичами и монахинями.

Приморский районный суд Северной столицы 1 ноября удовлетворил ходатайство Следственного комитета о заочном аресте священника Санкт-Петербургской епархии, настоятеля церкви Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района Ленобласти Глеба Грозовского и на сегодняшний день он находится в международном розыске.

Уголовное дело было возбуждено 20 сентября этого года Следственным комитетом по Приморскому району Петербурга по части четвертой статьи 132 Уголовного кодекса (насильственные действия сексуального характера совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста). 6 ноября в Главном следственном управлении Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу эта информация была официально обнародована.

В уголовном деле зафиксирован только один эпизод. Но он касается двух школьниц, не достигших 14-летнего возраста. Заявления родителей свидетельствуют о том, что после возвращения из православного подросткового лагеря на греческом острове Кос в июне 2013 года, девочки рассказали о поведении духовника.

Потомственный священник, телерадиоведущий, организатор детских православных лагерей, бывший футболист, в 2007 году ставший духовником петербургского "Зенита", на данный момент не доступен для комментариев.

Известно, что по согласованию с Епархией 27 сентября Глеб Грозовский уехал в командировку в Израиль работать на общественных началах в филиал благотворительного фонда "Центр здоровой молодежи" - клинику для реабилитации алко- и наркозависимых в городе Ашдод. Живет священник в 40 километрах от клиники, в израильском городе Яффа, где расположено подворье Храма святого апостола Петра и праведной Тавифы.

По информации 47News, Грозовский еще 16 октября через товарища подал прошение в Епархию о почислении за штат, которое было удовлетворено. На данный момент по канонам РПЦ он более не может священнодействовать.

Поскольку петербургские и израильские номера мобильных телефонов отца Глеба отвечают длинными гудками, 47News попытался найти ответы в разговорах со следователями, адвокатами, священнослужителями и знакомыми.

МЫСЛИ БЕЗ ТОНКОСТЕЙ

Сотрудник уголовного розыска на вопросы корреспондента 47News о нюансах и конкретике обвинения отреагировал раздраженно: "Даже если я сойду с ума и расскажу вам о тонкостях в показаниях детей, вы что — это напишите?".

- Нет, - ответили мы.

Следователь со стажем так прокомментировал произошедшее:

- Когда дело касается асоциального человека, то всегда все всем ясно. Кипит возмущение, люди негодуют. В случае с Грозовским все иначе. Поэтому следователи, когда выходили с такими обвинениями, прекрасно понимали, что большинство возмутится нашей позицией. Одни начнут говорить о лжи детей, другие - о недругах, кто-то - о нашем сговоре. Правда, не понятно, с кем и зачем. Могу сказать, что никто с первых минут не составляет мнения о событии. Не хочу утомлять описанием процедурных вопросов. Скажу так: до возбуждения уголовного дела очень важно — свое внутреннее убеждение. Это можно сравнить с внутренним убеждением судьи. Кстати, убеждение судьи или ее особое мнение — это юридическая терминология. Только судейское слово последнее. Нам легче.

Возможные обвинения в оговоре отца Глеба, один из детективов, с которым мы беседовали, опрокидывает эмоционально: "Я так вам скажу: все бывает. Подкидывают ли наркотики? Бывает. Оружие? Бывает. Но никогда я не слышал, чтобы "подкидывали" педофилию. На это может пойти только животное".

"Я служу в церкви тридцать лет. Такого в Епархии никогда не было. Верующий становится священником через клятву перед Богом. Остается с ним один на один. И как бы ты себе не врал, Господь твои мысли читает. Есть поговорка: Бог поругаем не бывает. Для меня это главное. Как я могу оценивать уголовное дело? Сомнения. Очень тяжело", - это мнение священнослужителя, который давно и хорошо знает Глеба Грозовского и его семью.

Один из адвокатов Глеба Грозовского Андрей Павлюков со свойственной профессии тактичностью заявил, что его наниматель не хочет публичности и огласки.

"Я считаю, что Грозовский объявлен в розыск незаконно. На основании постановления о розыске суд объявил о заочном аресте моего подзащитного. Мы будем обжаловать это решение. Дело в том, что розыск объявляется в отношении лица, местонахождение которого не известно. Но все знают, где находится Грозовский", - отметил он.

Как пояснил защитник нашему корреспонденту, лично со священнослужителем он никогда не встречался. За помощью к Павлюкову обратилась супруга через знакомых, они же впоследствии и заключали соглашение и платили деньги. У юриста же, по его словам, нет даже номера телефона своего клиента:

"Я знаю, что Грозовский - известная личность, но для меня это обычное рядовое дело. Главное - профессионализм, я с брежневских времен работаю, нас так учили. Мне не важно, кого я защищаю. Грозовский не сбегал. Официально, он до 14 мая 2014 года находится в командировке. Есть официальная справка, где указано, в какой стране и городе и в каком религиозном учреждении он находится. В суде я ставил вопрос о том, что надо подождать его возвращения, а потом выносить решение. Но судья с нашими доводами не согласился".

47News связался с подворьем Храма святого апостола Петра и праведной Тавифы в Тель-Авиве. Монахиня Ольга рассказала, что Грозовский действительно жил некоторое время у них:

- Отец Глеб приехал в сентябре. На нашем подворье он был впервые. Прожил у нас до середины октября, а потом уехал. Нашему батюшке сказал, что поедет путешествовать, но куда именно, не сообщил. Надеюсь, приедет к нам еще раз.

Главный штаб "Центра здоровой молодежи" располагается в Москве, а филиальная сеть разбросана по миру. В структуру входит и клиника для лечения алко и наркозависимых в городе Ашдод. Руководитель столичного центра по имени Алексей отреагировал на звонок резко:

- Мы просто договорились с РПЦ, что они будут помогать нам. Будут отряжать священников в наши центры.

В ашдодском филиале Центра 47News дали также характеристику работе отца Глеба. Трубку подняла пациентка центра Ксенья:

- Отец Глеб действительно у нас работает. Правда, появляется очень редко и живет не у нас, а на подворье церкви святой Тавифы в Тель-Авиве. Мне лично он нравится, не знаю, в чем там его обвиняют, но здесь он всегда с нами обходителен и вежлив.

Наиболее эмоциональна оказалась Светлана Шипулина — второй адвокат Глеба Грозовского.

- Откуда вы узнали?! Пока не скажете, кто вам сказал, я не буду продолжать разговор. Журналистам я не верю.

Однако через некоторое время женщина согласилась поделиться своим взглядом на ситуацию: "Мы в прямую этого сказать не можем, но то, что это клевета, это однозначно. Дело в том, что командировка отца Глеба была запланирована в декабре 2012 года, поэтому он уехал задолго до возбуждения уголовного дела. К материалам дела я сама лично приобщала командировочное удостоверение. Он действительно находится в лечебнице в городе Ашдод".

В процессе беседы Светлана Шипулина рассказала, что посещает приход Иоанна Миронова в Санкт-Петербурге. Поскольку 47News не смог обнаружить адвоката с таким именем в коллегии адвокатов, редакция предположила, что Шипулина является другом семьи Грозовского и действует на общественных началах. Адвокатесса подтвердила это предположение и высказалась предельно прямо: "То, в чем его обвиняют, просто невозможно. У Православной Церкви много противников, скорее всего, дело инициировали сектанты или недоброжелатели отца Глеба".

Как выяснилось в разговоре, Светлана Шипулина в настоящее время сама не может дозвониться до Грозовского:

- Дело в том, что я не имею с ним контакта. Он меня уполномочил вести его дело. И я говорю, что это клевета и провокация. Ни одного слова правды в обвинениях нет. И вообще он священник и мог уйти в затвор, молиться. Он лицо духовное, я не могу предсказать вам его действия. Я только знаю, что он периодически уходит в затвор, чтобы помолиться. Некоторые подвижники уходят в затвор на всю жизнь и у отца Глеба были такие планы. Он священник. На все воля Божья.

Справка:

Глеб Грозовский. Родился в 1979 году в Ленинграде в семье священника и сочинительницы детских сказок. В 2001 году окончил спортивную академию имени Лесгафта по специальности тренер по футболу. Женат с 2003 года, имеет детей.

С 2000 по 2004 год он штатный иподиакон (прислужник) митрополита Санкт-Петербургского Владимира. В 2005 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию. В 2005 году рукоположен в сан священника митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, назначен священником Софийского собора Царского Села, Пушкинского района Санкт-Петербурга.

С 2011 года являлся настоятелем Храма Святого Церковь Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области.

В прошлом профессиональный футболист.В 2009 году стал советником генерального директора ФК "Зенит" по духовно-нравственным вопросам.

Ведущий телевизионных и радиопрограмм. В июне 2013 года вошел в состав экспертного совета премии "Финансовая элита России".

Занимался профилактикой ВИЧ и СПИДа среди детей из детских домов и социальных учреждений. С 2007 года занимается организацией детских-православных лагерей. Духовник православных лагерей для детей на острове Коновец в Приозерском районе Ленобласти и на острове Кос в Греции.

Виктор Смирнов, 47News