Транспортные власти Ленобласти предложили прекратить считать железную дорогу священной коровой. В случае, если монополист не поймёт намёков, ему пригрозили автобусами. 47News узрел в угрозах намёки на транспортные перемены и вспомнил, что попытки уже были.

Правительство Ленинградской области внезапно для себя вернулось к теме взаимоотношений с железнодорожниками, с которыми вел информационную войну бывший губернатор Валерий Сердюков.

В четверг, 19 сентября, на заседании парламентской ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам председатель комитета по ЖКХ и транспорту Дмитрий Разумов заявил, что "железная дорога должна перестать быть священной коровой".

Разумов отметил, что этот вид транспорта уже не может всех обеспечить и надо развивать транспорт на газомоторном топливе. "Мы вас поддержим, но вы лицом к нам повернитесь, иначе мы автобусами все перекроем",-со свойственной ему прямотой сказал Дмитрий Разумов, обращаясь к железнодорожникам. Как известно, Разумов не так давно работал в правительстве Иркутской области.

По мнению редакции 47News, заявление Разумова ни что иное как возвращение к транспортной реформе, которую пытался реализовать прошлый состав правительства 47 региона.

Корреспондент 47News связался с Дмитрием Разумовым и попросил пояснить мысль. По словам руководителя транспортного ведомства, его слова требуют дополнения. "Я категорически против того, чтобы людей пересаживать с электрички "на конку". Нужна товарищеская почва взаимодействия между структурами, обеспечивающая транспортную доступность для населения", - сказал он.

Отметим, между областью и железнодорожниками имеет давнюю историю. Так, в 2010 году "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) заявляла о том, что увеличивает более чем в два раза тарифы на перевозки. Для того, чтобы для населения тариф остался на прежнем уровне, правительству Ленинградской области предлагалось выделить из бюджета региона почти 2 миллиарда рублей. СЗППК неоднократно высказывала претензии по поводу того, что администрация Ленобласти не заключает с компанией договор о транспортном обслуживании, как того требует закон, и, следовательно, не компенсирует ей расходы на перевозку пассажиров.

В результате долгих споров на высшем уровне стороны сошлись на том, что на ближайшие годы тариф остается на уровне 2,36 руб./пасс-км и 33,04 рублей за первые 14 километров, при этом правительство и "СЗППК" достигли договоренности о том, что транспортная компания не будет предъявлять области требования по компенсации убытков.
Впрочем, несмотря на компромисс, тогдашний глава региона Валерий Сердюков неоднократно заявлял, что автотранспорт для руководства региона кажется более приоритетным, чем пригородный железнодорожный. "Мы должны бюджетные деньги тратить не на компенсацию работы электричек, которые ездят пустыми, а на ремонт нормальных дорог. А мы все по ленинским нормативам считаем, а надо считать в зависимости от количества людей", - говорил он.

Для того, чтобы выйти из положения, предлагались и другие варианты. Некоторые доходили до абсурда.

Помимо автобусов власти предлагали решить проблему с использованием альтернативных видов транспорта. Обсуждался вопрос создании яхтинга и причала на реке Нева в районе мемориала "Холм Славы". Прорабатывался вопрос об организации речного транспортного обслуживания и туристических перевозок по рекам Нева, Свирь, Волхов - там предполагалось создать речные причалы для яхт и маломерных судов с заправочными станциями. Также велась работа по поиску инвесторов строительства аэропортовой инфраструктуры. Велись переговоры с компанией ООО "Интернешенел Трейдинг" по созданию грузового аэропорта "Вещево" и с ОАО "Газпромнефть" - по строительству вдоль федеральных трасс сети вертолетных площадок с заправочными станциями.

Предполагалось, что жители региона будут пользоваться авиа и водными маршрутами, что отвлечёт их от железнодорожных.

В борьбе с железнодорожниками власти дошли до идеи заменить железную дорогу легкорельсовым метро. Регион предлагал петербургским и федеральным властям создать легкорельсовое метро, которое будет возить пассажиров от конечных станций городского метрополитена в направлении Пушкина, Павловска, Гатчины и Кавголово. Предполагалось, что в перспективе областной легкорельсовый транспорт сможет удаляться на 25-30 километров от городской черты.

Все эти проекты реализованы не были. Скорей всего потому, что каждый из них подразумевал вкладывание нескольких десятков миллиардов рублей.

Что касается вопроса, дойдут ли нынешние власти в решении транспортного вопроса до такого же абсурда, как предыдущие или уйдут дальше, то на него ответил вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский: "Железнодорожный транспорт – самый безопасный и от него мы отказываться не собираемся".

Ксения Баурина, 47News