Борьба с коррупцией перемещает областных чиновников в рамках одного кабинета. Им поменяют таблички на дверях, должности и записи в трудовых книжках. Заодно обеспечат работой на ближайшие десять лет. Операция будет проходить под видом ротации государственных служащих.

В Ленинградской области появились 15 чиновников, которые на ближайшие десять лет получили возможность не беспокоиться о наличии под собой служебных кресел. Высокий уровень неприкасаемости подарил им своим распоряжением губернатор Александр Дрозденко. Но подтолкнул его к этому Дмитрий Медведев.

По данным 47News, в начале сентября глава региона подписал постановление "Об утверждении плана проведения ротации государственных служащих в органах государственной власти на 2013-2023 годы".

В появлении самого документа нет ничего особенного. Он лишь отражает суть нововведения, которое появилось ещё в 2011 году при президенте РФ Дмитрий Медведеве, и которое было введено в действие в январе 2013 года. Напомним, Медведев законодательно ввёл ротацию государственных служащих по всей стране. Мотивировал это тем, что за три-пять лет чиновники обрастают такими коррупционными связями, что потом снять их с должности не имеется никакой возможности. Потому госслужащим, работающим на руководящих позициях, предписано не задерживаться в одном и том же кабинете на этот коррупционный период времени. Фактически Медведев перефразировал известную фразу генералиссимуса Суворова: "Всякого интенданта через .... года можно расстреливать без суда" (колличество лет может сам вставить читатель).

Новый порядок относится не ко всем чиновникам, а к строго определённому числу, список которых утверждает руководитель исполнительного органа власти субъекта. Именно губернатор решает, кому из чиновников и в какой срок покинуть помещение и переместиться на другое место службы.

В Ленобласти этот перечень состоит из 16-ти должностей, которые относятся к шести комитетам: комитету экономического развития, управлению Ленобласти по надзору за техническим состоянием самоходных машин, комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности, комитету по культуре, управлению ветеринарии, государственной жилищной инспекции.

План ротации тоже составляется на уровне субъекта. Он должен включать в себя фамилии чиновников, подлежащих ротации, и тех, кто заменит их на посту. Теоретически кандидатуру на замену в 2018 году должны найти сегодня.

Практически выходит так, что служащие, согласно этому плану, будут не перемещаться, а просто меняться друг с другом местами. Например, начальник департамента государственных услуг экономического комитета Андрей Ерофеев и начальник департамента государственного лицензирования того же комитета Андрей Макошин. У обоих контракт заканчивается в августе 2018 года. После этой даты они расторгнут договор с областным правительством, но останутся в нём работать ещё на пять лет. Просто Ерофеев станет начальником департамента государственного лицензирования, а Макошин — начальником департамента государственных услуг.

То же самое произойдёт с начальниками восточного, северного и юго-западного отделов департамента экологического контроля комитета госприродконтроля Еленой Степановой, Анной Рябоконь, Андреем Кривцовым. С 2018 года они останутся работать в одном и том же отделе, только таблички с названиями поменяются: Андрей Кривцов будет заниматься восточным отделом, Елена Степанова — северным, Анна Рябоконь — юго-западным.

Аналогичный способ замены пройдёт во всех остальных структурах. Самым невезучим ведомством станет государственная жилищная инспекция. Начальником северо-восточного сектора жилищного надзора сейчас является Кирилл Свирко, а должность начальника юго-западного сектора пустует. Согласно плану, в 2018-ом году Свирко сменит направление деятельности на юго-западный, и с его уходом вакансия в северо-восточном секторе будет пустовать вплоть до 2023 года.

Вероятно, госслужащие даже не будут покидать пределов своего кабинета, им просто заменят таблички и записи в трудовой книжке. Об омоложении коллектива тоже не идёт речь. Вряд ли Дмитрий Медведев задумывал такую ротацию. Другое дело, что в реальной жизни практика всегда вносит коррективы в теорию.

Скорей всего, столь низкие планы по мобильности чиновников связаны с проблемой, которая напоминает о себе в последнее время — нехваткой квалифицированных кадров. Проявляет себя специфика работы: вряд ли специалист по экологическому контролю может перейти на работу в топливную тематику. К тому же Ленобласть не похожа в кадровом плане даже на соседний Петербург. Найти разбирающегося в проблематике региона здесь гораздо сложнее. Потому областному руководству ничего не остаётся, кроме как проводить ротацию внутри одного кабинета.


Юлия Гильмшина,

47News