За год губернатор Ленобласти Александр Дрозденко кардинально изменил мнение о бездомных животных. Они стали для него слишком дорогими — 16 тысяч рублей за штуку. Глава 47 региона встал на распутье — быть в тренде Евросоюза или экономистом.

Губернатор Ленинградской области во вторник, 10 сентября, сделал заявление.

Как сообщают наши коллеги, во время обсуждения с депутатами закона "О бездомных животных" выяснилось, что на отлов и содержание безнадзорных животных будет выделено 11 миллионов рублей.

По подсчётам ответственного за бездомных животных председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Дмитрия Разумова, на каждую собаку в месяц будет выходить 15,7 тысяч рублей бюджетных денег. При этом, отлов обойдётся примерно в 2 тысячи рублей, питание, вакцинация и уход — около 14 тысяч рублей.

Дрозденко отреагировал на цифры эмоционально, вспомнив в этот момент всех, кого только мог. "Не всякий высококвалифицированный специалист у нас получает столько, во сколько собака обходится!", - удивился он сначала. "Пенсионеры знают, что они получают меньше, чем обходится собака. Содержание ребенка в детском саду обходится в 9 тысяч рублей", - продолжил он перечисления.

Дмитрий Разумов ответил в том смысле, что сметы можно сократить примерно в два раза, но это чревато отсутствием желающих взяться за дело. При этом, по данным Разумова, собак, брошенных хозяевами, в Ленобласти примерно 13-15 тысяч, из них 700 — с агрессивным поведением. Именно на помощь последним и направят озвученные миллионы.

На том и разошлись.

Не то чтобы глава региона сказал что-то некорректное, скорее, он был искренен. Но вышло так, что его поняли настолько же эмоционально, насколько эмоционально он высказался.

Восприятие животных людьми представляется в двух ракурсах.

Когда мы смотрим на собаку, подходящую к каждому прохожему с просьбой в глазах о куске мяса, нам становится её жаль. Возникает желание купить сосиску в ларьке, срочно перевести пару сотен на электронный кошелёк группы "ВКонтакте", занимающейся пристройством друзей.

Когда мы идём ночью, а навстречу мчатся, пусть и по своим делам, здоровые псы, жаль становится себя. Потому что в голове мелькают картинки о снятых скальпах и отгрызанных кистях. Возникает злость.

В обоих случаях заканчивается одним — желанием забыть о встрече настолько быстро, чтобы даже не рассказать о ней. Потому что оказать реальную помощь (забрать животное домой, повесив на 10-15 лет на свою семью обузу) финансово тяжело, устранить проблему — негуманно.

Дилемма напоминает сцену из романа "Жерминаль" Эмиля Золя. Ту, когда в дом богатого управляющего шахтой приходят дети из бедной шахтёрской семьи. Хозяйская дочка долго рассуждает о том, как можно помочь этим двум голодранцам. В результате ожиданий и рассуждений девочка заворачивает беднякам по куску хлеба и остаётся горда собой, дети уходят, затаив обиду и пережив унижение. Заканчивается всё народным восстанием.

Люди из правительства устроены также, как и мы. При обсуждении любой проблемы всплывают эмоции и возникает желание помочь. При осмыслении возникает вопрос, который возникает всегда — о деньгах. Тем более что всё, о чём бы мы ни говорили, является, по большому счету, разговором о деньгах.

Ещё год назад Александр Дрозденко записал себя в пацифисты, заявив, что он добрый человек, считает, что отстреливать собак — не выход и надо отстраивать приюты несмотря на значительные траты. За это время были проведены подсчёты, подход стал взрослым. Появилось осмысление того, во что обойдётся помощь.

В качестве примера для сравнения были приведены самые доходчивые — старики и дети. Кстати, на телевидении есть негласное правило — не показывать эти две категории без особой надобности. Потому как они априори вызывают эмоции, что не честно по отношению к зрителю. И это — ещё не вспомнили о бездомных.

Выводы в результате подсчёта и приведения примеров пока сделаны не были, но они напрашиваются. У Александра Дрозденко как у человека желание может быть только одно — всех накормить. Александр Дрозденко как губернатор должен заявить о необходимости экономить бюджет.

Сокращение расходов, следуя логике самого Дрозденко, приведёт к отстрелу.

Увидеть себя с такого ракурса государственному чину точно не хочется. Потому из данной конкретной ситуации скорей всего найдут выход. К тому же за бездомных животных постоянно вступаются две не последние фигуры в нашем регионе — прокурор Герман Штадлер и лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев.

А вот есть ли выход из сотен аналогичных ситуаций — вопрос риторический. Если история про собак всего на 11 миллионов и простая, то в крупных проектах замешаны миллиарды и не всё лежит на поверхности.

Юлия Гильмшина, 47News