В понедельник, 19 августа, на аппаратном совещании правительства Ленинградской области обсуждался вопрос контроля за движением тяжеловесных транспортных средств по региональным дорогам.
 
Для перевозки грузов с превышением массы необходимо получить специальное разрешение. При его оформлении компания оплачивает размер ущерба, который наносится дорогам из-за перевеса. Однако большинство перевозчиков предпочитает не обращаться за спецразрешением в связи с высокими ставками на оплату ущерба. В итоге областные дороги быстро приходят в негодность, а нанесенный вред никак не компенсируется.
 
По подсчетам комитета по дорожному хозяйству, за последние 3 года на территории Ленинградской области из-за большегрузов повреждено 344 километра автодорог.
 
В этой связи комитет по дорожному хозяйству готовит новую методику расчета ущерба по оптимизированным расценкам. "Наша цель — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет", — пояснил первый заместитель председателя комитета Алексей Рылеев.
 
Помимо этого, для усиления контроля в разных районах 47-го региона с 1 августа 2013 года организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. "Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет", — отметил Александр Дрозденко.
 
Также комитет по дорожному хозяйству будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013 году объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.
 
Кроме того, правительство Ленинградской области намерено наладить взаимодействие с компаниями – основными перевозчиками нерудных материалов. На территории Ленинградской области сегодня действует более 50 песчаных карьеров, почти половина из них — в Выборгском районе. На содержание дорог – основных маршрутов перевозок ежегодно тратится более 500 млн рублей, постоянное передвижение большегрузов приводит к миллиардному ущербу.
 
В ближайшее время планируется совещание под председательством Дрозденко с представителями крупных компаний – разработчиков карьеров под председательством. В качестве возможных механизмов взаимодействия рассматривается передача участков автодорог на содержание заинтересованным пользователям, либо же регулярное возмещение ущерба, наносимого областным дорогам.
 
47News, по материалам пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти