На основных трассах федерального подчинения Ленобласти продолжаются ремонты дорожного покрытия. Подрядные организации рьяно вскрывают асфальт, а водители стоят в многокилометровых пробках. Эксперты предлагают автомобилистам доплачивать за бесперебойное движение. Ответная реакция предсказуема.

Этим летом в Ленинградской области, как впрочем, и каждым предыдущим, проводятся ремонтные работы, связанные с ограничениями дорожного движения. Наибольшее недовольство у автолюбителей вызывают работы на основных трассах федерального подчинения, которые курирует казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад". По сообщению ведомства, в данный момент работы проводятся на 14 различных участках.

Например, на автомобильной дороге А-114, ведущей из Вологды в Новую Ладогу, с 500 по 531 километр ведётся капитальный ремонт, который продлится до 31 октября 2013 года.

А трасса А-181, больше известная как "Скандинавия", которая еженедельно ведёт десятки тысяч автомобилистов в Финляндию, ремонтируется с 98 по 128 километр. Работы начались 15 мая и продлятся до 10 ноября 2013 года. Пользуясь канцелярской терминологией, до границы с Финляндской республикой придётся ехать с "ограничением скорости движения". Что, как известно, означает порой отсутствие движения вообще.

Такое же определение можно дать участку с 28 по 65 километр трассы А-120, известного как Южное полукольцо. Здесь сроки окончания выглядят обнадёживающими. Сдать работу подрядчик планирует 31 августа 2013 года.

По традиции, автомобилисты во всём винят дорожников, так некстати начинающих крушить асфальт в дачный сезон. "Такое ощущение, что ждут, пока наступит пятница — говорит коллега-журналистка, имеющая счастье выращивать зелень в Гатчинском районе Ленобласти — Киевское шоссе стоит намертво, например, на одном из участков сделали мини-объезд, который через некоторое время тоже начали ремонтировать. В итоге сужение дороги и на основной трассе, и на объезде "в помощь".

Другой собеседник приводит в пример противоположное направление: "Выезд из города на Приозерском шоссе давно стал классикой из репертуара пробок. И это несмотря на то, что направление, как говорится, престижное".

По словам заместителя руководителя "Севзапуправтодора" Юрия Князева, ведомство прилагает усилия для информирования автолюбителей о ремонтных работах.
 И даже осваивает современные коммуникации: "Даём информацию в твиттер*, - с гордостью говорит Князев и добавляет - информация об ограничениях движения дорог и мостовых сооружений размещена также на официальном сайте управления.

Кроме того, как рассказал Князев 47News, в диспетчерскую службу "Севзапуправтодор" ежедневно поступают сообщения от подрядных организаций о запланированных работах и возможных временных ограничениях движения.

Но поскольку даже своевременное информирование не решает проблемы пробок как таковой, 47News обратился к зарубежному опыту и выяснил, что существует два классических выхода. Первый - подразумевает строительство временного объезда на период проведения работ. Второй проще — наряду с дневными вести на постоянной основе ночные работы.

И тот и другой путь, разумеется, ведёт к финансовым затратам.

В первом случае, в российских реалиях, выкуп или аренда земли под дублёр, чреват непредсказуемыми тратами и увеличением сметы до астрономических масштабов, поскольку любой собственник прилегающей к автодороге земли может запросить любую цену.

И, как показывает опыт строительства кольцевой дороги, — запрашивает.

Второй вариант подразумевает увеличение фонда оплаты труда и количества сотрудников подрядной организации.

 Естественно, эти гипотетические затраты необходимо будет каким-то образом компенсировать. А так как груз компенсации в любом случае ложится на плечи граждан, 47News спросил автомобилистов, готовы ли они платить дополнительные средства за избавление от заторов, вызванных ремонтом.

 Ответы не изобиловали оригинальностью и в среднем сводились к следующему высказыванию: "Деньги не проблема. Но все прекрасно понимают, что они уйдут не в ту сторону". Также нам приводили пример: "Транспортный налог обещали убрать после введения в топливный акциз составляющей на ремонт. В итоге своё обещание правительство выполнило наполовину и в свою пользу - цена на топливо выросла, транспортный не убрали, а ситуация с дорогами прежняя".

*@nwroads

Виктор Смирнов,
47News