47News нашел супругу жителя Таджикистана Музаффара Юсупова, которого арестовали по подозрению в похищении и убийстве первоклассника Паши Костюнина. Корреспондент выслушал её мнение. Журналисты видят несоответствие между преступлением и биографией обвиняемого.

Санам Юсупова находится в Таджикистане и в круглосуточном режиме читает новости российских СМИ в надежде услышать что-то новое о судьбе своего мужа. По её словам, она по состоянию здоровья не может приехать в Россию, чтобы поддержать Музаффара. Наверняка, есть и материальные и семейные препятствия в такой поездке.

- Вы понимаете, что не от хорошей жизни мой муж поехал на чужбину. Если бы не обстоятельства, то он был бы с нами, нянчил бы детей и внуков. Но детям нужно было дать достойное высшее образование, а таких денег в Таджикистане не заработать, - говорит собеседница.
По словам Санам Юсуповой, решение о том, что муж  поедет на работу вахтовым методом в Россию, в Кировский район Ленобласти, принималось совместно.

Новость об аресте Музаффара для семьи не стала неожиданностью. По словам женщины, с момента исчезновения мальчика мужчину допрашивали неоднократно.

- Я знала, что моего мужа допрашивали около года, постоянно проверяли на детекторе лжи, - говорит Санам. - Муж успокаивал меня и говорил, что в России есть справедливость и во всем разберутся.

По словам собеседницы, никто из близких не может поверить в то, что бывший военный офицер мог иметь отношение к похищению или убийству Паши Костюнина. В подтверждении своих слов женщина привела факты из жизни мужа: он родился в 1964 году в рабочей семье, отец был очень уважаемым человеком, участником Великой Отечественной войны, имел множество боевых наград, был почетным жителем города Канибадама Таджикистана.

После окончания педагогического техникума Музаффар попал на службу в Афганистан, в ограниченный контингент советских войск. За проявленное мужество был награжден Орденом Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "70 лет ВС СССР" , "От благодарного афганского народа", получил грамоту ПВС СССР с медальоном "воин -интернационалист , отличник пограничных войск 1-2 степени" и грамоту от правительства Афганистана.

старые фотки.jpeg  

Музаффар Юсупов

фотки 3.jpeg

Фото времен службы в Афганистане, Юсупов в центре.

После возвращения из армии мужчина отправился на службу в вооруженные силы республики Таджикистан. С 1992 года дослужился от командира взвода до начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения мотострелковой бригады. За время службы принимал участие в миротворческой операции в Тавиль-Дарьинском районе.
Кроме того, в ноябре 1998 года во время событий в городе Худжанде участвовал в разгроме незаконного бандформирования. В России мало кто помнит, что 3 ноября 1998 года полковник Махмуд Худойбердыев возглавил вооружённый мятеж в Северном Таджикистане. В 4 часа утра около тысячи мятежников атаковали управление внутренних дел Худжанда, казармы президентской гвардии, батальонов МВД и Министерства обороны республики, а спустя несколько часов захватили ключевые объекты в Худжанде и несколько райцентров. К концу дня повстанцы взяли перевал Шахристан, отрезав столицу от северной части страны. В плен были взяты около 30 сотрудников правоохранительных органов.

До пенсии занимал должность старшего помощника начальника смены по связи в военной части "07013" в городе Чкаловске, где, кстати, находится один из крупнейших в СНГ урановых комбинатов. В звании майора ушел на пенсию.

После того, как мужчина вышел на пенсию, на семейном совете было решено, что он поедет на заработки в Россию. Нужно было учить троих детей, еще на воспитании у бывшего военнослужащего находится внук, отец которого погиб в автоварии в России пять лет назад.

В России Музаффар устроился на мебельный завод в Кировском районе Ленобласти. Ему нравилось жить в России, у него даже появились русские друзья. Музаффар всегда отзывался о россиянах как об очень образованных людях.

глава кировска Некрасов Вадим.jpeg

Глава МО Кировск Вадим Некрасов вместе с Музаффаром Юсуповым

О том, была ли у мужа связь с матерью пропавшего ребенка - Людмилой Костюниной, женщина не знает.

- Даже если что-то у них и было, я думаю, ответ за это он должен держать передо мной, а никак не перед правоохранительными органами, - говорит Санам. - Да и видела я фотографии этой женщины, честно говоря, было б из-за кого попадать в такую ситуацию. Я не верю, что он мне изменял. Я над Кораном могу поклясться, что он не мог убить мальчика или совершить над ним насилие.

 - Я надеюсь, что правоохранительные органы найдут настоящего виновника, - плачет женщина. - Мы очень любим нашего мужа, отца, деда и верим, что все разрешится благополучно.

Любовь Габеева,
47News