Последний день XVII-го форума для Ленобласти прошёл логически — в лесу. Пока в Ленэкспо стратегические инвесторы подписывали последние соглашения, половина администрации-47 была на открытии третьего участка автомобильной дороги А-121. От ПМЭФ до Петрозаводска. Были и шарики  и важный звонок.



Уровень приёма на перекрытой по такому случаю дороге напоминал прибывшим о важности происходящего и в целом был не ниже Пэфовского. Гостей ждало два шатра, внутри которых аккуратно располагались столики, кофемашина, холодные закуски и напитки. Что говорило о скромности. Ухаживали за людьми в пиджаках официанты без фраков. За кофе выстроилась очередь, чуть не переросшая в перепалку между представителями прессы и дорожными начальниками. Это говорило о демократичности.

Приехавший чуть пораньше министра транспорта губернатор Александр Дрозденко вышел из машины и стоял некоторое время в сторонке, как бы в ожидании того, что к нему подойдут. Подчинённые в виде вице-губернатора по ЖКХ и ТЭК Юрия Пахомовского, вице-губернатора по строительству Георгия Богачёва и главы Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова увидели шефа не сразу, и потому он вынужден был спокойно наслаждаться видом.

Вышел и другой казус: машину Ленинградской областной телекомпании на въезде не пропустил кордон ГИБДД. Впрочем, каким-то образом журналисты всё-таки добрались до пункта назначения.

Прямо за кофейным автоматом расположилась полевая кухня как бы настаивая на том, что у присутствующих есть ещё один повод собраться именно сегодня. Помимо этого были и другие элементы шоу: два десятка людей, одетых в военную форму, несколько единиц военно-парадной техники, повсюду были развешены воздушные шары. Организаторы даже принесли стопку российских флагов и положили их на стол. По причине того, что никто не объяснил, что с флажками нужно делать, они остались лежать без дела.

Жуя бутерброды и пирожки, журналисты и чиновники рассуждали на тему того, сколько стоило обустроить шатёр и привезти военную технику. В подсчетах выходило разное, но на километр дороги не хватило бы. Отметим, что каждый километр трассы обошёлся в более чем 200 миллионов рублей.

- Тут шоу, там шоу, сколько можно? Сколько можно этих пустых разговоров, - громко возмущался один из региональных чиновников, добавив тем самым несогласный элемент в важное государственное событие.

На него не зыркали, что говорит о плюрализме.

Министр транспорта РФ Максим Соколов по приезду сразу поднялся на сцену. С учётом того, что как говорить и что говорить, было заранее приготовлено, а чиновникам лишь оставалось вписаться в общий антураж, больше это походило на мизансцену.

Вместе с губернатором они произнесли речь, смысл которой сводился к тому, что сегодня день важный, а открытие участка дороги — ещё важней. С трибуны была повторена из года в год повторяющаяся мысль: спрос на пользование автомобильной дорогой А-121 "Сортавала" в ближайшие годы дополнительно возрастет, в связи с этим необходимо снизить транспортные издержки и увеличить мобильность населения.

 Под трибуной говорили о другом. Во-первых, судя по темпам ввода участков дороги в эксплуатацию, а каждый год вводится примерно по 10 километров, министру и губернатору придётся приезжать сюда ещё лет 25. Во-вторых, трасса строится не только для того, чтобы сделать приятное жителям, но и для того, чтобы показать первым лицам государства, которые любят приезжать на горнолыжный курорт "Игора", что дороги по Ленобласти проходят хорошие. Впрочем, конечно, эти два пункта могут взаимоисключать друг друга.

После торжественного разрезания ленточки высокому собранию представили и технику: сначала прошла военная, затем — грузовики. Из последних на скорости вылетали воздушные шарики, из первого — белого цвета, из второго — синего, из третьего — красного. Шарики дополняли джентльменский набор атрибутов подобного рода мероприятий, которые были введены в обиход в советские времена. С той лишь разницей, что тогда советским флажкам не позволили бы уныло лежать на столе, а воздушных шариков на три грузовика не набралось — замучились бы надувать.

Во время подхода к журналистам случился третий казус. Только Максим Соколов начал говорить, к нему подошла помощница и с многозначительным видом протянула телефон. Министр взял трубку, услышал абонента и отошёл. Направился он к обрыву. В этом было что-то драматургическое.

Полминуты у журналистов и Александра Дрозденко ушло на то, чтобы переварить случившееся. Остальное время работники пера посвятили поиску объяснений самим себе, кто на том конце провода. Фамилия предвкушалась одна и та же.

- Сейчас бац — и не министр, - шутили одни.
- И в обрыв, - такие предположения тоже высказывались.
- Вот это новости! - мечтали журналисты.

Судя по тому, что министр вернулся и ещё раз проговорил о важности дороги, разговор закончился правильно.

Юлия Гильмшина,
47News