ОАО "ФПК" и Фонд содействия реализации конвенции о правах инвалидов – "Доступная среда и универсальный дизайн" заключили соглашение о стратегическом партнерстве.

В Сочи, в рамках VIII Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") и Фонд содействия реализации Конвенции о правах инвалидов – "Доступная среда и универсальный дизайн" в пятницу, 31 мая, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО "РЖД", цель соглашения – содействие в создании доступной среды на объектах железнодорожного транспорта для инвалидов и иных маломобильных групп граждан.

Подписи под документом поставили вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов и Президент Фонда содействия реализации Конвенции о правах инвалидов – "Доступная среда и универсальный дизайн" Валерий Селезнев.

ОАО "ФПК" проводит целенаправленную работу по созданию возможностей перевозки пассажиров инвалидов в пассажирских поездах дальнего следования. Так, реализуется специальная технология резервирования мест и организации перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в пассажирских вагонах со специальным купе для инвалидов, курсирующих в поездах дальнего следования. Сведения о курсировании пассажирских вагонов с купе для инвалидов по сети железных дорог, порядке оформления проезда в них размещаются в информационном блоке на вокзалах, в пунктах продажи, организуется звуковая информация. Сведения о наличии вагонов и условиях оформления поездки доводятся до граждан через средства массовой информации. Аналогичная информация направляется в органы социального обеспечения.

Продажа проездных документов в специализированные купе организуется в выделенных кассах для инвалидов или в любой кассе пункта продажи с предоставлением права на внеочередное обслуживание.

В соответствии с долгосрочной программой ОАО "РЖД" в составы поездов, курсирующих по российским железным дорогам включаются специальные штабные вагоны, к конструктивным особенностям которых относятся: увеличенная ширина наружных дверей, подъёмники для инвалида-колясочника, увеличенная площадь тамбура, увеличенная ширина входной двери из тамбура в коридор, дверей в специализированное купе для инвалида-колясочника и в туалет, расширенный коридор до специализированного купе. Ширина всех перечисленных проёмов и помещений позволяет передвигаться инвалидной коляске стандартных размеров. В вагоне одно специализированное двухместное купе, рассчитанное на проезд одного инвалида и сопровождающего лица. Нижнее место в данном купе шире стандартного, оборудовано приспособлением для изменения положения тела пассажира (из лежачего положения в сидячее и наоборот), дополнительным поручнем и кнопкой вызова проводника. Кроме того, в купе предусмотрено место закрепления инвалидной коляски и информационное табло.

В настоящее время в парке вагонов ОАО "ФПК" 444 таких вагона, до конца 2013 года будет построено ещё 9 вагонов данного типа и переоборудован при проведении капитально-восстановительного ремонта 1 вагон.