В борьбу с аварийностью на дорогах Ленинградской области вступил Евросоюз. Достоянием общественности стал факт, что последние пять лет казна региона получает по системе грантов 1,2 миллиона евро на снижение количества дорожно-транспортных проиcшествий. 47News попытался выяснить, почему чиновникам не хватает заграничных субсидий на исправление ситуации.

Правительство Ленобласти нашло оригинальный способ бороться с аварийностью на дорогах. Как известно, печальное лидерство по уровню смертности на дорогах занимает трасса "Скандинавия", которая ведёт прямиком в соседнюю Финляндию. Дорога пусть и международная, но не освещённая — настолько, что в Выборгском ГИБДД есть целый отдел, занимающийся оформлением последствий езды на "Скандинавии". Сводки о ДТП со смертельным исходом в федеральных теленовостях давно стали привычными.

Как выяснилось в понедельник, 27 мая, уже пятый год подряд региональным чиновникам в борьбе с высокой аварийностью на трассе помогают соседи - финны. Граждане Финляндии по естественной причине используют для переездов в Выборг и Санкт-Петербург эту же дорогу. Если перефразировать естественную поговорку, "им легче заплатить, чем объяснять, почему нужны нормальные дороги".

"В этом году Ленобласть получит грант в размере 1,2 миллиона евро на "обеспечение мер по снижению аварийности на трассе Скандинавия и в граничащих с Финляндией районах", - рассказал журналистам заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Алексей Никифоров. По его словам, грант правительство получает уже в пятый раз подряд.

По словам Никифорова, заграничные евро пойдут на "исследование очагов аварийности и реализацию комплекса мер по ее снижению, например установку дополнительных знаков, вырубку деревьев в местах где они снижают обзор, установку лежачих полицейских". В исследованиях с российской стороны в частности принимает участие ГИБДД.

За расходование средств отвечают два управляющих партнера. С финской стороны это управление дорожного хозяйства Финляндии, а с российской - комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области.

"Сначала проводят анализ, где больше всего ДТП, то есть выводят системную ошибку. Если понимают, что на "гиблом" месте нужно просто повесить знак о недопустимости превышения скорости, то его вешают. Если на каком-то участке нет освещения, то добавляют фонари. И далее по такому принципу", - рассказал Никифоров корреспонденту 47News.

Нетрудно подсчитать, что за пять лет на снижение аварийности ушло 6 миллионов чужих евро. На эти деньги, к примеру, можно было бы закупить 20 тысяч "лежащих полицейских" и уложить их через каждые 7,5 метров. Есть творчески подойти к делу, за пять лет можно было бы выставить на "Скандинавии" около 240 светофоров. Этих денег хватило бы и на основательную вырубку деревьев, мешающих обзору автомобилистов.

Впрочем, и вооруженным и обычным взглядом видно, что положение дел лучше не становится. По словам Никифорова, по сравнению с прошлым годом, рост количества происшествий составляет 12%, правда, это касается всей Ленобласти, впрочем, вряд ли стоит надеяться, что именно на "Скандинавии" ситуация лучше.

Кстати, помимо грантов, правительство Ленобласти подготовило и целевую программу по снижению аварийности на дорогах. В ней фигурирует сумма 500 миллионов рублей. Это примерно в 250 раз больше, чем раньше - в предыдущие годы объем финансирования со стороны Ленобласти в программу снижения аварийности колебался на уровне 2-3 миллионов рублей в год. Финансирование будет осуществляться в соотношении 50 на 50 с федеральным центром.

47News позвонил ряду ответственных за транспортную сферу чиновников и задал вопрос в духе "где деньги?". В официальной формулировке это звучало так: "почему при наличии многомиллионных грантов Евросоюза, обстановка на дорогах, прилегающих к Финляндии, продолжает ухудшаться?".

Вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский:

"Количество машин на дорогах Ленобласти увеличивается примерно на 15 процентов в год, увеличивается и количество жителей, а следить за безопасностью на почти 10 000 тысячах километрах дорог области не просто. И не дешево. Аварийность соответственно тоже увеличивается".

Председатель комитета по ЖКХ и транспорту Дмитрий Разумов:

"Во-первых, постоянно растет автомобильный поток, во-вторых постоянно появляются новые очаги аварийности и, самое главное, в предыдущие годы финансирование было явно недостаточным. То есть ухудшение ситуации не должно наталкивать нас на мысль, что ничего не предпринимается. Просто денег было явно недостаточно. Утверждение правительством Ленобласти программы объемом 500 000 000 рублей должно положительно сказаться на статистике происшествий. О результатах можно будет судить через год-два".

Заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Алексей Никифоров:

"Основных причин неудовлетворительной ситуации на дорогах две: недостаточное финансирование в предыдущие годы и то, что в рамках реформы ГИБДД количество сотрудников на дорогах сократилось в несколько раз. А поскольку основным фактором аварийности является нарушение скоростного режима, отсутствие контроля значительно повлияло на количество происшествий. Решить эту проблему позволят камеры. В Ленинградской области планируется установить оборудования слежения за автопотоком на сумму более трехсот миллионов рублей".

Виктор Смирнов, 47News