Встреча губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с российскими писателями состоялась. Подписание соглашения о сотрудничестве между "Союзом писателей России", правительством Ленобласти и областной общественной организацией "Сохранение природы и культурного наследия" состоялась также. 15 мая 2013 года.

"Союз писателей России" подразумевает, что внутри есть русские писатели. Несмотря на тотальность интернета, все еще это словосочетание кажется могущественнее существительного "фельдмаршал". Поэтому редакция 47News решила сделать репортаж не информационным, не ехидным, а импрессионистическим. С одной стороны жалко подражая традициям советской литературы начала 20-х, с другой, не анализируя имена, изданные тексты, тиражи и хотя бы ассоциацию на заголовки романов областных читателей.

Отсюда конкретика, где именно, кто именно и даже зачем встречался с губернатором - чрезмерна. В противном случае одно перечисление русских писателей, поставило бы журналиста перед щепетильным выбором: называть их по алфавиту либо по порядковому номеру произносимых реплик.

Согласитесь, журналист есть ремесленник, а писатель – мастер. Поэтому публичная ошибка перед такой средой губительна.

ТРОЙКА

На этом, вне преувеличений, мероприятии побывал наш корреспондент. От российских писателей присутствовали в основном авторы из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В достаточном количестве и волнительном настроении пребывали лидеры и председатели различных объединений и союзов.

Волевые лица, ни тени сомнений. Встреча власти и творчества. Намерения ясны. В глазах читалось - успеть.

От администрации была выставлена компактная команда из трех человек. У суровых мужчин не было ни единого шанса.

Легкой материнской улыбкой обводила присутствующих председатель комитета по культуре Наталья Кононенко. Вынуждена помогать ей в этом была заместитель руководителя аппарата губернатора Наталья Шелудько и делала это успешно. Третьего по тексту, но не по значению для присутствующих, все еще не было. Все приготовились к длительному ожиданию.

Ведь равнение наверх. Как известно, и к королеве можно опоздать. Но как выяснилось не в таком формате. Перо тяжелей короны. Все ясно: губернатор уважает интеллигенцию.

ТАК ГОВОРИЛ ГУБЕРНАТОР

Только разнесли чай. Стук ложечек, такой явственный и настоящий в этом большом помещении. И только повисла первая пауза, как в буквальном смысле в председательствующем кресле материализовался Александр Дрозденко. Как и за сколько он преодолел расстояние от двери до микрофона останется неясным.

- Видимо ждал встречи, - вслух подумал один из присутствующих. - Видимо встреча будет мимолетной, - предположил другой.

Рандеву началась ровно. Минута в минуту. Алюр. Спикер был краток. Уложил компактно: "Ленобласть знаковый регион. У нас и позитив и тревоги и надежды". Неплохой триптих.

Лица собравшихся отражали каждое из этих слов соответственно.

- Ленинградская область – это регион с очень древней историей. Сюда приходил Рюрик, отсюда начиналась Русь.

Неважно так или по-другому было. Попробуй, возрази.

- Международный фестиваль Козьмы Пруткова. Именья нет, но память есть (имение, где жила литературная маска писателей с псевдонимом Прутков – знание редакции).

"Что горевать?" - читалось на лицах. Фестиваль исправит.

- Ваш талант, ваши силы нужны для его проведения.

Нужно, что-то еще, вибрировал воздух.

Чувствовалось, что губернатор укрощает свою энергию. Если бы не русские писатели, уважающие внимательное чтение под торшером, он бы мог и в стиле Вилли Старка из "Всей королевской рати": "Ваша воля – моя сила!".

- Мы не новички в проведении фестивалей.

И мы, вторила аудитория.

- Сложилась неплохая практика выезда писателей из Санкт-Петербурга...

Неужели Довлатов? Опять Луга? Пушкин тоже выезжал. Тоже через Лугу. Вот прицепилась.

– ...в районы и волости.

– Молодые, все как один знают зарубежных писателей. Их произведения.

Кто-то прошептал бранное слово - Роулинг.

– А земляков не знают. Мы готовы высаживать десант в районы Ленобласти. Это востребовано.

Присутствовавшие на встрече ветераны внимательно посмотрели.

Понятно, что не на парашютах. Тогда из вагонов. Но, согласитесь, что не то время, да и возраст, чтобы одним видом зажечь презрение к зарубежной писанине. Можно, конечно, навязывать свое, но тут без помощи полиции тяжеловато.

– Я не сомневаюсь, что это необходимо молодежи в небольших городах. Мы пока не нашли нужный формат.

Гости из небольших городов задумались. Что то вспомнили.

– Нужен ребрендинг.

Как отрезал.

– Я могу вас вскоре покинуть. В городе находится председатель правительства.

Знак и вежливость.

ИХ ОТВЕТ ДРОЗДЕНКО

Слово взял заместитель председателя Правления Союза писателей России Иванов Николай Федорович. Алаверды. Принял стиль конкретики. Добавил метафор: "Мы хотим, чтобы пришли не нахлебники, а хлеборобы".

– Необходимо не на вершину, а к горизонту.

– Сорок французских переводчиков не смогли перевести Крылова.

Страшно стало за психику прочих переводчиков в контексте международного статуса фестиваля Козьмы Пруткова.

– Русский юмор никогда не был злым. Это философия.

Спорно, подумал корреспондент 47News. Мы не уверены, но думаем Александр Дрозденко вспомнил своего коллегу – рязанского и тверского вице-губернатора Салтыкова и Щедрина.

Судя по программе встречи, протокол был несколько нарушен. Подписание состоялось немедленно.

РЕАКЦИЯ

Скупое, но сильное прощание. Молниеносный эскейп. Частично опустошенные взоры обращены к председателю комитета по культуре.

- Коллеги, вы хотите высказаться?

Реакция ожидаемая. Наболело. Орлов Борис Александрович, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России: "Конечно. Мы не статисты. Речь идет о поддержке региональных комитетов. Свяжитесь с ними. Нужна поддержка. Где мы возьмем таланты? Приедут из других городов. И стран. Нужна работа на местах. Нужны кадры".

Отчего-то возникло непреодолимое желание не пускать мигрантских писателей. Заполонят как на стройках. Опасность.

В этот момент с аудитории спало оцепенение. Разноголосье в едином векторе: "Нужен Дом Творчества. Я прошу не для нас, а для Координационного Совета Творческих Союзов".

– Необходимо...

– Необходимо...

И ТОЛЬКО

И только заботливая улыбка Кононенко Натальи Генадиевны оставалась неизменной на протяжении всего файф о клока.

Переводчик.. тьфу.. Репортер уходил со встречи с русской литературой. Голова удерживала позор сорока французских переводчиков, хлеборобов и картину маслом: "Десант".

Как бы там не было, порой нужно встречаться и им. Ведь Дрозденко это и должность и профессия.

Козьма Прутков согласился бы с ребрендингом одного своего афоризма, он не перевернется, если мы подскажем: "Если хочешь быть учтивым, поступи в губернаторы".

Виктор Смирнов, 47News