В субботу, 20 апреля, более 150 человек собрались на Петровской площади Выборга, где состоялся согласованный митинг против проекта реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Участники митинга потребовали, чтобы в проект было включено строительство путепроводов.

Об этом сообщает ИА REGNUM.
 
Напомним, место митинга, Петровская площадь выборга, примечательна тем, что здесь в июне 2010 года при участии главы РЖД Владимира Якунина был открыт памятник Фёдору Апраксину - выдающемуся военачальнику и государственному деятелю России XVIIXVIII вв., одному из ближайших сподвижников Петра I.
 
Трибуной для выступающих стала машина с надписью на борту: "Дальше ехать некуда!" Позиция митингующих - на плакатах: "Люди важнее щебня и нефти!", "Господин Якунин, доведите свой проект до ума", "Прекратите незаконное строительство железной дороги!".
 
"От руководства железной дороги в адрес региональной власти поступило злое письмо о том, что мы срываем планы государства российского, хотя в полном соответствии со своим первоначальным проектом компания РЖД обещала построить нам путепроводы. Теперь финансировать эти работы железная дорога отказывается. Без путепроводов время ожидания у переезда - 30-50 минут. Машины "Скорой помощи" и пожарные в населённые пункты попадут не скоро, а в таких случаях речь идёт о жизни людей", - заявил депутат областного парламента Олег Петров.
 
Парламентарий напомнил: принципиальное несогласие жителей Выборгского района вызывает то, что РЖД называет реконструкцией, по сути, новое строительство. И привел простые расчёты, свидетельствующие о том, что строительство путепроводов региону не потянуть: "Стоимость одного путепровода составляет 2 с лишним миллиарда, а на все дороги Ленобласти в бюджете региона приходится около 10 миллиардов".
 
Митингующие настаивали на том, что строительство путепроводов должно быть включено в основной проект.
 
"Речь не идёт о просьбе, в проекте железной дороги "Бусловская - Санкт-Петербург" говорится о переходах, поэтому мы просто просим соблюдать закон", - отметил в своем выступлении руководитель Союза предпринимателей Выборгского района Александр Курбанов.
 
"Сегодня идёт колоссальное давление на регион со стороны федеральной власти не только в этом конфликте с железной дорогой, но и в других "горячих точках" Ленобласти. Справляться с этим очень тяжело. Особенно важна поддержка общественности, гражданская позиция людей, права которых ущемляют", - отметил член Общественной палаты Ленобласти, член Общественного экологического совета при губернаторе региона Юрий Шевчук.
 
По мнению участников акции, РЖД, невзирая на запрет прокуратуры и отсутствие документов на строительство, продолжает реконструкцию участка. Причем в проекте не предусмотрены двухуровневые путепроводы, без которых значительно усложнится транспортная ситуация в районе. Проблема заключается в том, что компания РЖД согласилась только проектировать эти путепроводы, но финансировать строительство отказывается. Представители компании обещают жителям, что строительство профинансирует Минтранс из федерального бюджета. Но документов в подтверждение этих заявлений общественности не предоставлялись.
 
Напомним, что парламент Ленобласти на заседании 12 апреля отреагировал на обвинение со стороны руководителя ОАО "РЖД" Владимира Якунина в том, что власти региона поддерживают борьбу с грандиозной железнодорожной стройкой - реконструкцией участка "Выборг - Каменногорск". Якунин пообещал вынести вопрос на уровень президента страны. Ленобласть стойко сопротивляется - "камнем преткновения" остается нежелание железнодорожников брать на себя обязательства по строительству путепроводов над путями.
 
Справка: Проект реконструкции участка Выборг-Каменногорск - часть комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская" Октябрьской железной дороги.
 
Участок "Выборг - Каменногорск" имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения. В начале октября 2012 года работы по строительству второго пути железной дороги Выборг-Каменногорск, преимущественно под воздействием общественности, были приостановлены. Началось "замораживание" объекта. А 17 апреля губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил: "Если железной дорогой не будут построены переходы, разорвем экономику региона пополам. Против этого выступает народ".