Следственный комитет Ленобласти начал предъявление обвинений группе сотрудников петербургской полиции, подозреваемых в фальсификации доказательств при привлечении к уголовной ответственности граждан за незаконную торговлю наркотиками.

Об этом сообщает "Фонтанка".

Jбвинения оказались более тяжёлыми, чем заявлялось в начале. Кроме того, стало известно о возможном инкриминировании полицейским ещё трех эпизодов.

Следователь по особо важным делам Следственного отдела по городу Всеволожску СУ СК РФ по Ленобласти Тамерлан Караев предъявил обвинения уже трем сотрудникам полиции, среди которых начальник 10 отдела полиции Невского района Петербурга Григор Абгарян.

Абгаряну обвинение было предъявлено ещё в начале марта, а оперуполномоченным уголовного розыска Максиму Максимову и Эдуарду Салихову - 8 апреля. Четвёртому офицеру полиции Алексею Пичугину обвинение будет предъявлено на днях.

По словам защищающего в этом деле Максима Максимова адвоката Андрея Березуна, его клиенту и его коллеге Эдуарду Салихову неожиданно предъявили весьма серьёзные обвинения: обоим инкриминируются преступления, предусмотренные сразу двумя статьями Уголовного кодекса: частью 2 статьи 292 и частью 3 статьи 285. Это "служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных и интересов граждан" и "злоупотребление должностными полномочиями, повлекшие тяжкие последствия".

Максимальное наказание, предусмотренное за совершение таких преступлений – 10 лет лишения свободы. Причём, во всех случаях речь пока идёт лишь об одном эпизоде. Адвокат Березун утверждает, что у него имеются серьёзные основания полагать, что его клиенту и троим другим полицейским в ближайшее время будут инкриминированы ещё минимум 3 аналогичных эпизода. После этого данное уголовное дело станет одним из самых резонансных "антиполицейских" уголовных дел на Северо-Западе РФ.

Напомним, Григора Абгаряна и троих его коллег задержали по подозрению в классической "полицейской подставе". По версии следствия, в мае прошлого года Абгарян решил повысить показатели раскрываемости 128-го отдела полиции УМВД России по Всеволожскому району Ленобласти, где он работал тогда заместителем начальника.

Для этого, по мнению следствия, Григор Абгарян попросил своего не служащего в органах знакомого доставить в отдел подучётную гражданку, которую поставили перед выбором: она пишет заявление о том, что покупала наркотики у некоего Николая Паршука либо оказывается в очередной раз в тюрьме из-за того, что наркотики найдут у неё.

Гражданка якобы сделала выбор в свою пользу, после чего, как считает следствие, оперативники Максимов, Пичугин и Салихов под руководством Григора Абгаряна (тогда своего непосредственного начальника) сфальсифицировали документы, которые необходимы для возбуждения уголовного дела в отношении господина Паршука.

Проще говоря, следователь считает, что оперативники сфальсифицировали закупку наркотиков – оформили документы так, будто она была, хотя на самом деле её не было. В результате Николай Паршук оказался привлечённым к уголовной ответственности.