Нет серьезного чиновника или депутата, кто не устал бы рассуждать о ситуации во Всеволожском и Ломоносовском районах. Люди оттуда последнее время даже и не возмущаются. Они прикалываются над властью. Еще немного и до них дойдет, что нет никакой вертикали. А через год – выборы. Элиты, император может вас зачистить! И правильно сделает.

Введение в эту печальную историю не хлопотное: в России есть 47-й регион. Он второй по значимости на северо-западе империи. А в нем есть три главных района-донора – Всеволожский, Ломоносовский, Выборгский. А кровь их опасна с точки зрения переливания.
 
История болезней там очевидна: в Ломоносовском глава администрации и персоны, влияющие на конечный результат, арестованы; в Выборгском долги по ЖКХ достигли того уровня, что о них недавно говорил президент России на совещании по энергетике; во Всеволожском скоро не останется точки, куда бы с обыском не зашел Следственный комитет, вооруженный мнением оперативной службы полиции.
 
Нехорошие новости об этом давно достигли федеральных телеканалов. Провинциальное общественное мнение ждет кадровых перемен. Самые властные персоны трудятся с нарастающим усердием, а с результатами туго.
 
Советский краевед так бы оценил эту позицию: законы деформации исторического материала, обусловлены классовым происхождением авторов. Но сегодня знание марксизма не помогает. У нас все настолько по закону и демократично, что пора правозащитников из Голландии и Швеции приглашать. Чтоб опыт перенимали.
 
Доводы тезиса - на ярких лицах: губернатор области Александр Дрозденко с начала года занимается кадровым вопросом в виде новых глав администраций Всеволожского и Ломоносовского районов, одновременно отбиваясь от судебного иска управляющих компаний Выборгского, которые посчитали, что это Ленобласть им задолжала более 540 миллионов рублей. Губернатор многократно беседует с опальным главой Всеволожской администрации Александром Соболенко, встречается с главой МО Ломоносовского района Валерием Гусевым.
 
В данном контексте лучше всего подходит глагол - увещевать.
 
Какие-то движения вроде происходят. Недавно во Всеволожский подтянут на усиление Олимпийский чемпион Владимир Драчев, являющийся к тому же по некоторым данным гражданином и офицером КГБ союзной Белоруссии. На Ломоносовский рекрутирован топ-менеджер девелоперской компании "Плаза Лотос Групп" Сергей Русаков, являющийся подчиненным Михаила Зингаревича – фигуры, способной лично дозвониться до премьера и президента.
 
Прокурор Ленобласти Герман Штадлер только по радио не высказался на предмет того, насколько он раздражен позицией Александра Соболенко и обеспокоен безвластием в Ломоносовском. Начальник ГУ МВД Сергей Умнов еженедельно бросает полки в эти районы. Его "экономическая безопасность" во главе с Михаилом Ильиным скоро из колодцев воду вычерпывать будет. Следственный комитет области завален материалами и уголовными делами. Журналистские статьи и телерепортажи исчисляются сотнями. На федеральном эфире уже руководитель пресс-службы СК Владимир Маркин уличает.
 
С высоты Кремля слышен голос секретаря президиума генсовета "Единой России" Сергея Неверова, требующего очистить ряды партии. Он разговаривает с Дрозденко, с руководителем областного "ЕдРа" Владимиром Петровым. Силища такова, что если все эти люди просто войдут в редакцию и скажут "привет", то так и выведешь на клавиатуре "чего изволите".
 
Однако, все это важная видимость. Результатом их трудов является самое непонятное русское слово.
 
Как-то Бисмарк о нем высказывался. Мол, ехал он на тарантасе по Руси, думал о Гегеле, а ямщик его в грязь окунул. Отряхивает вельможу и приговаривает: "Ничего, барин. Ничего". И какая разница – безмысленные были потуги или бессмысленные, если – ничего. Официальные релизы наполнены протокольными условностями: наряду с успехами, есть и ошибки. Так это можно сказать о чем угодно, даже о Библии.
 
А во всем виноваты демократия и закон. По первому пункту просто ссылаемся на классика Медведева: "Свобода – лучше, чем несвобода". По закону тоже не мудрено: главы администраций – власть второго уровня и их назначение должно быть утверждено депутатами МО.
 
Также формальные правила игры не предусматривают договоренностей между ветвями власти в отношении номенклатурных вопросов.
 
Мы не к тому, чтобы губернатор и генералы покусились на самое святое, что у нас есть – на Конституцию. Мы о том, что власть стоит до тех пор, пока ее ненавидят или любят, уважают или презирают. Она падает, когда над ней начинают смеяться.
 
Если бы я был царь, то поставил бы губернатором Соболенко. А что? Одет не хамовато. Не потому что он лучший, а благодаря его или его супруги стойкости. Против него римские легионы выступили. Один их вид должен подданного в трепет приводить, а парень всем им – "кукиш".  
 
Но это не конец, а начало. В светской традиции вначале было не слово, а выборы.
 
Вспомним последнюю зарисовку: император дал колоссальный медиа и финансовый ресурс "Единой России". Проворонили все. Результат – Болотная. На его выборах, его же родной город в процентном отношении высказал ему же ухмылку. А Владимир Путин в Петербург все нефте-газо-монстры завел, отобрав их у других губернаторов. Все для родного села. Черная неблагодарность. Большая человеческая обида. Наспех и в бешенстве была придумана версия с кукловодами из ГосДепа.
 
Второй раз этот номер не пройдет. Не прокатит тезис о том, что вы Путина не понимаете, потому что он на своем языке разговаривает неправильно. Сегодня пока о выборах мало кто думает. В тактических трудностях увязли. Готовиться надо было еще полгода назад, но это прописные технологии. Это ваша проблема восприятия.
 
Возможен следующий сценарий: вновь "ЕдРо" окажется лузером, вновь подключат волшебников-счетоводов. А так как селяне к этому времени окончательно поймут, что королевичи – голые, то выйдут на свои маленькие болотные в 18 районах области разом. Это вам не собчаки, ОМОН туда не пошлешь.
 
Вот тогда Владимир Путин разочаруется окончательно. Так замолчит, что в соседней области будет слышно. И распустит элиту списком. Так как охота вчитываться в фамилии тех, кто "шил костюм" у него пропадет.
 
И все честно – ход идей определяется ходом вещей.
 
Мы это к тому, что никакого чувства самосохранения. И меньше всего в этой предполагаемой драме будет виноват Соболенко, арестованный Устинов и ряд других неответственных лиц.
 
Так что на вашем месте я бы не сидел на месте.
 
Евгений Вышенков, 47News