Александр Дрозденко распорядился составить список инвесторов, которые осуществляют активное строительство в регионе, и заключить с ними соглашения о компенсации ущерба, нанесенного магистралям Ленобласти.

-- Возможны два варианта: либо конечные пользователи магистралей берут "свои" участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб, - передает слова губернатора пресс-служба главы региона и правительства Ленобласти.

Дрозденко подчеркнул, что самый большой ущерб дорогам 47 региона наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов, возведением нефтегазовых трубопроводов, строительством и реконструкцией железнодорожных путей, жилищным строительством и т. д. Например, для перевозки сыпучих материалов применяется сверхтяжелая техника. В результате дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки, быстро приходит в аварийное состояние. Но монополисты не торопятся раскошеливаться.
 
По оценкам председателя комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова, в 2012 году дорожный фонд Ленобласти недополучил 277,5 млн. рублей в связи с тем, что ОАО "Газпром" не возместило ущерб, нанесенный областным дорогам при строительстве объекта "Северо-Европейский газопровод на участке Грязовец-Выборг".
 
- В случае невыполнения обязательств компаниями мы будем жестко реагировать и принимать меры. Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, будем останавливать стройки. Пора заставить крупных монополистов поворачиваться к нам лицом. Если деньги на компенсацию ущерба дорогам не предусмотрены, значит, не будем согласовывать проекты и работы, наносящие ущерб дорожной инфраструктуре Ленобласти,- сказал Дрозденко.