Участок дороги Лодейное Поле — Вытегра, который формально требует ремонта, в реальности давно отремонтирован, хотя соответствующий тендер еще не завершен. С этими фактами теперь предстоит разбираться новому руководителю дорожного хозяйства Ленобласти.

После ухода с поста председателя комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова всплывают факты, с которыми предстоит разбираться новым руководителям ведомства. Как выясняется, зачастую конкурс на ремонт дорог проводился лишь формально, а чиновники заранее знали, кто будет победителем тендера. Но осенью прошлого года схема начала рушиться: компания-подрядчик "Корпорация Евротракт" вложила более ста миллионов рублей в ремонт дороги, так и не получив за это более ста миллионов рублей.

В августе прошлого года правительство Ленинградской области объявило конкурсы на ремонт дорог во всех районах региона, запланировав потратить на это более 2,5 миллиардов рублей. Но этим планам не суждено было сбыться. Как писал 47News, некоторые фирмы ещё до окончания подведения итогов тендера подали жалобы в федеральные структуры, в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). После вмешательства в процедуру ФАС часть конкурсов была приостановлена, а сами работы не могут начаться до окончания рассмотрения жалоб.

Как выясняется, ФАС не столько приостановил ремонт, сколько разрушил давно сложившуюся схему проведения тендеров по ремонту дорог в Ленинградской области. Заключается она в том, что дорога ремонтируется ещё до того, как появляются официальные итоги аукциона. Подряд же получает заранее известная узкому кругу компания. Естественно, уверенность в получении контракта обходилась потенциальному подрядчику не бесплатно.

Но бывают промахи. Не повезло в этот раз компании, участвовавшей в ремонте автомобильной дороги в Подпорожском районе. Конкурс по ремонту участка с 48 по 60 километры трассы Лодейное Поле — Вытегра был объявлен также в августе 2012 года. По условиям аукциона, за выполнение работ на 12 километрах этой трассы из региональной казны должно было быть выделено около 140 миллионов рублей, при этом около 100 из них — в 2012 году, а оставшаяся часть — в 2013.

Подведение итогов конкурса прошло 9 октября 2012 года, победителем стало ЗАО "Корпорация Евротракт". Но, по данным 47News, сразу же после этого недопущенная до конкурса ООО "АДК "Резерв" подала жалобу в антимонопольное ведомство и в Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленобласти с требованием отказать фирме-победителю в допуске к участию в конкурсе. По закону до полного разбирательства сторон контракт победившей фирмой не заключается, соответственно работы не могут начаться.

Но это по букве закона. В жизни, как водится, все иначе. Читатель 47News, назвавшийся Сергеем Ивановым, представил убедительные доказательства того, что участок дороги в Подпорожском районе уже давно отремонтирован. Судя по фотографиям, с которыми можно ознакомиться здесь, на дороге уложен новый асфальт, выполнены все остальные необходимые работы.

Собеседник корреспондента 47News в областном правительстве подтвердил информацию о том, что работы на этом участке дороги уже давно проведены. "Директору "Евротракта" было обещано, что он без каких бы то ни было проблем победит в конкурсе. Вот он и начал работать. Никто ж не думал, что вмешаются московские структуры и приостановят процедуру", - рассказал он.
 
По словам нашего источника, неофициальный подрядчик выполнил работы на участке 8 километров полностью, включая нанесение верхнего покрытия, а на оставшихся 4 километрах осталось нанести верхний слой дорожного покрытия и "доделать обочины". "Фирма еще в декабре пыталась убедить подписать контракт Алексея Львова, тогда еще заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, но он отказался. Трудно было бы ему потом объяснить, откуда в декабрьские морозы появилась отремонтированная дорога. Вроде сошлись на том, что всё решится весной", - рассказал сотрудник администрации Ленобласти.

В самом ЗАО "Корпорация Евротракт" к удивлению корреспондента 47News не стали скрывать, что выполнили ремонтные работы на указываемом участке дороги. По городскому телефону компании журналиста соединили с сотрудницей по имени Тамара из сметно-договорного отдела. По её словам, контракт на выполнение ремонтных работ действительно до сих пор не заключен, потому что факт законности проведения конкурса оспаривается в суде и сторонами подаются апелляционные жалобы.

Тем не менее она заявила, что ремонт уже практически завершён, причём — с личного разрешения тогдашнего председателя комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова. "Работы мы начали в сентябре или октябре. У нас есть письмо, которое мы направляли председателю комитета о том, что контракт задерживается, и так как мы победители, все равно мы обязаны будем выполнять работы <...> и мы обеспокоены тем, что сроки сдвигаются, и выполнение работ потом будет затруднительно в связи с погодными условиями. Есть письмо от него с разрешением на производство работ. На свой страх и риск мы вышли, потому что на нас лежит эта обязанность, как на победителях", - заявила она.

Отметим, в официальной документации оговаривается, что работы проводятся только после заключения контракта.

В фирме полагают, что "сделали доброе дело, ведь надо же было исправлять аварийное состояние автодороги". О том, когда за это "доброе дело" будут получены деньги, в компании пока не знают, потому что "позиция заказчика неадекватна, до сих пор не подписан контракт". "Мы надеемся на заключение контракта. Надежда на то, что он будет заключен, есть, но уверенности в этом пока нет. Надеемся, что справедливость восторжествует", - заявили в фирме.

Сей факт вряд ли является тайной для руководства региона. По данным 47News, осенью проводилась служебная проверка, которая выявила факт того, что ремонтные работы на участке начались раньше, чем завершился конкурс. "Сотрудники, ответственные за контроль над этими участками, объяснили, что они не виноваты, потому что им дал соответствующую команду Константин Харакозов. Что тут скажешь", - объяснил один из сотрудников областной администрации.

Аналогичная ситуация была зафиксирована и при заделывании дыр на подъезде к городу Тихвин. По данным 47News, работы были выполнены компанией "Веда-2000", по аналогичной схеме.

На вопрос о том, как выйдет новое областное правительство из ситуации с "Евротрактом" и другими компаниями, собеседники 47News отвечают категорично: "всё будет в порядке, не волнуйтесь вы так".

Юлия Гильмшина,
47News

IMG_4175.JPG