Работы по строительству второго пути железной дороги Выборг — Каменногорск остановлены, и сейчас идет "замораживание" объекта — в проекте дороги отсутствуют транспортные развязки и не соблюдаются экологические нормы.

Как сообщили 47News в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области, об остановке строительных работ накануне официально заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству. По его словам, в ближайшее время объект будет "заморожен".

В настоящее время ОАО "РЖД" реализует проект "Реконструкция участка Выборг — Каменногорск" в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги". В непосредственной близости от железной дороги на участке Выборг — Каменногорск находятся жилые дома в городе Выборге, поселениях Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское и Гранитный. Также участок Выборг — Каменногорск имеет семь пересечений с автодорогами регионального значения.

Как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с автомобильными дорогами общего пользования регионального значения в двух уровнях. Кроме того, по мнению общественности, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохраной зоне водных объектов, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки, а работы по реконструкции железнодорожной ветки с устройством второго главного пути ведутся при отсутствии у застройщика разрешения на строительство и положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза".

По словам вице-губернатора Ленинградской области по строительству Георгия Богачева, который также возглавляет рабочую группу по изучению документации на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожного участка, необходимо выработать проект соглашений между железной дорогой и Ленобластью, который позволит снять существующие проблемы. Основной вопрос – это строительство путепроводов и их финансирование, и позиции РЖД и Ленобласти здесь расходятся.

Пока же, представители железной дороги заверили, что в течении 2013 года будут проведены работы по установлению шумозащитных экранов, а до декабря месяца они представят в правительство региона карту, с указанием местоположения этих экранов.