"Основными производствами в Ленобласти мы видим кластер автокомпонентов, радиофармкластер и логистический кластер. Именно эти направления мы и обозначим в стратегии развития региона", - заявил сегодня вице-губернатор Дмитрий Ялов.

Как сообщили 47News в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, обсуждение возможностей региона в создании предприятий автопромышленной отрасли прошло сегодня при поддержке консультационно-аудиторской компании "ПрайсвотерхаусКуперс" в Петербурге.

По словам Дмитрия Ялова, у Ленинградской области имеется ряд преимуществ перед другими регионами для размещения производств автокомплектующих. Это и невысокая цена на землю, и наличие свободных площадок, и существенные налоговые льготы для инвесторов, а также разрабатывается проект закона, по которому процедура получения налоговых преференций существенно упростится.

"В регионе развита логистика, здесь расположены крупные порты, есть складские помещения, поэтому инвестор, размещая свое производство в Ленинградской области, получает доступ к самому широкому рынку", - добавил Дмитрий Ялов.

Сегодня в Ленинградской области расположено более 20 компаний-производителей. В частности, в Ломоносовском районе работает американская компания "Теннеко Аутомотив" (производство выхлопных систем и систем стабилизации для автомобилей), в Лужском районе – хорватско-французский завод по производству автокомпонетнов из пластика – "Форесия АДП". Во Всеволожске функционирует испанский завод по производству штампованных деталей для автомобилей "Гестамп Северсталь Всеволожск", производством стальных штампованных автомобильных дисков в Кингисеппском районе занимается итало-швейцарский "МВ Евродиск". В том же районе действует южно-корейское производство комплектующих для автомобильных тормозных систем YURA Corporation Rus, работает завод по производству резинотехнических комплектующих для автомобилей – "ХОРС-Силикон".