В ближайшее время чиновники станут заложниками собственной бюрократической ловушки — необходимости бегать за многочисленными справками и документами.
 
Виной тому — вступившие в силу поправки в федеральный закон, который больше не позволяет требовать от граждан те документы, которые им ранее выдавались какими-либо государственными органами.
 
Жители Ленобласти (как и жители любого другого региона России) уже месяц могут не собирать документы самостоятельно, а вправе переложить эту обязанность на чиновников. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, с 1 июля 2012 года органы власти больше не имеют права требовать от заявителей документы и информацию, которые "находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги". По сути, речь идет обо всех справках и различного рода документах, которые когда-либо выдавались в государственных учреждениях.
 
Исключение составляют так называемые документы личного хранения: паспорт, устав юридического лица, документы воинского учета, свидетельства ЗАГСа, все документы, касающиеся прав на управление автомобилем, дипломы об образовании, трудовые книжки, документы, подтверждающие получение наград, медицинские справки и т.п.
 
К примеру, для оформления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг до 1 июля нужно было собрать и предоставить девять документов. Теперь пять из них чиновники не вправе требовать с граждан, а должны сами запросить по системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ). При этом за неисполнения сроков предоставления информации органам власти полагается штраф. И если услуги не будут оказаны вовремя, граждане могут обратиться с жалобой на чиновников.
 
Впрочем, в этом нововведении есть небольшой изъян. Как рассказал корреспонденту 47News советник губернатора Ленобласти по телекоммуникациям Сергей Демочко, поправки к закону обязывают чиновников собирать документы самостоятельно. Возможность же сделать это по электронной почте есть далеко не у всех — просто потому, что не во всех уголках 47-го региона обеспечен доступ в интернет. В таком случае государственные служащие должны искать другой способ запроса документов — хоть курьером, хоть по факсу, хоть на перекладных или с оказией.
 
"Заявители по-прежнему имеют право принести требуемые документы по собственной инициативе. Конечно, когда система электронного документооборота заработает по всей стране, работа чиновников резко упростится. Пока получается, что работы им только в разы прибавилось", - говорит чиновник.
 
По словам главы комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Александра Демидова, поправки в законодательство внедряются довольно тяжело, потому что постоянно меняются требования к оформлению документов. "Но жалоб со стороны жителей не было, закон выполняется", - утверждает Демидов.
 
Предлагаем читателям 47News рассказать о своем опыте подачи документов "в новом виде".