Глава 47 региона Александр Дрозденко встретился с экологическим советом при губернаторе в Токсово. Он пообещал решить проблему перекрытых подходов к водоемам, рассмотреть вопрос об особо охраняемой территории в Токсовском лесопарке и разобраться с устаревшими очистными сооружениями. Не забыли присутствующие на заседании и традиционно пожаловаться на местные власти.

Пока члены экологического совета при губернаторе Ленинградской области усаживались в автобус, проходила акция альтернативных экологов. Пресс-центр «Охтинской Дуги» раздавал журналистам листовки с перечислением экологических проблем «горячих» точек Ленобласти. (так был написано на черно-белой листовке формата А5 – прим.ред.). В список входили поселок Стеклянный, Невский лесопарк и Сиверский.

Раздавая листовки, активистка организации спорила с мужчиной из эко-совета о том, решают ли деньги все в этом мире.

«Восемь лет назад в Тихвине открывали вредный завод. Жители возмущались. Губернатор приехал и сказал, что завод будет. Построили», - делился аргументами он.

«А «Охта-центр»? Президент говорил, что он будет построен, а его нет. Поняли? Не все в этом мире решают деньги», - возражала она. Мужчине ответить было нечего.

Корреспонденту 47News женщина рассказала, что раньше ее организация боролась с «Охта-центром», а теперь, когда добилась своего, выросла до большого игрока, с которым сотрудничают европейские ассоциации.

«Только с губернатором Ленобласти почему-то встретиться не можем, даже сегодня нас не пускают», - пожаловалась она.

СО СКРИПОМ

В помещении Токсовской школы парты сдвинули квадратом. За ним уселись члены экологического совета при губернаторе, региональные и муниципальные власти. С последними были небольшие проблемы: вместо главы администрации Всеволожского района Александра Соболенко был его заместитель Сергей Ладыгин, вместо главы администрации Токсово Леонида Колесника – его заместитель Алексей Денисенко. Первый был в неоплачиваемом отпуске, второй – в оплачиваемом.

Александру Дрозденко понадобилось минуты полторы, чтобы на него обратили внимание все присутствующие. Он напомнил, что провести заседание экологического совета он обещал еще полтора месяца назад. «Вы помните, что мы обсуждали проблему «Сиверского леса», после этого прокуратура возбудила уголовные дела, строительство там приостановлено», - вывел причинно-следственную связь глава 47региона.

Со скрипом в прямом смысле этого слова («скрипел» микрофон) Алексей Денисенко рассказал о главных с точки зрения администрации проблемах Токсово: несанкционированных свалках и устаревших очистных сооружениях.

КАК ПИСАЛ ПУТИН

Присутствующие явно посчитали, что заседание экологического совета – не повод говорить об экологии. Депутат Токсовского совета Елена Белоусова заявила, что в поселении выдается разрешение на строительство только новым застройщикам, в то время как «простые жители сидят без канализации». В спор вступил глава МО Токсово Станислав Мыслин. Слышались слова «дом, который сгорел», «предписано расселить» и много другой конкретики. Александр Дрозденко переводил взгляд то на споривших, то на микрофон, лежавший рядом с ним на столе, но прерывать не стал.

- Мы тут вдвоем говорим, Лена, никто ничего не понимает, - спас ситуацию Мыслин.

- Не каждый день к нам губернатор приезжает, - ответила она.

- Я бы, конечно, не хотел здесь повторения ситуации в Новодевяткино, когда сначала мы построили дома, а теперь ищем всем миром деньги на строительство очистных сооружений… - разрядил обстановку Дрозденко.

Чуть позже Белоусова продолжила свою мысль, заявив, что во власть в Токсово люди «дорвались». «Это же надо так неграмотно расходовать профицит бюджета в размере 100 миллионов рублей. Только на аппарат администрации в год тратится 16 миллионов рублей», - возмущалась она. Она рассказала, что за год Леониду Колеснику выписано 22 взыскания, заведено три уголовных дела на его заместителей. «А ведь что у Путина в статьях говорилось? То, что плохой чиновник должен быть не просто уволен, он должен больше никогда не занимать эту должность», - воззвала к авторитету она.

Дрозденко поинтересовался, почему Белоусова жалуется на эти проблему губернатору, но не может «как депутат решить эту проблему». Та посетовала на расклад в местном парламентском корпусе: из 10 депутатов два являются директорами муниципальных учреждений, два там работают, а «пятый – вообще родной брат главы администрации». «Ну, я этих людей не выбирал, я к сожалению в Токсово не живу. Их народ выбирал, у меня нет возможности их снять», - открестился от этой проблемы губернатор.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТРЕБУЕТ

Присутствующие попытались объяснить губернатору, какие проблемы есть в Токсово. Среди таковых были упомянуты: часть Токсовского лесопарка сдается в аренду и строится такое количество баз отдыха и коттеджей, что «усиливает социальную напряженность», строительные фирмы зарегистрированы на родственников чиновников администрации, схема генерального плана принята с нарушениями, в Кировском лесничестве в деревне Сярьги незаконно вырублен лес, а «Озеро с корабликом» загрязняется.

Однако обсуждение вышло вялым. Все без исключения скучали – слишком невозмутимый был вид у докладчиков, читавших по-написанному. То ли их смущал присутствующий губернатор, то ли сказывался пятничный вечер.

«Общественность требует наложить вето на строительство КАД-2, потому что дорога нанесет неповторимый урон Кавголовскому озеру», - сделал вывод активист общественной организации «Токсовские озера» Михаил Симонов. Вето, как известно, накладывать еще не на что – судьба проекта строительства дороги еще даже не начала решаться на федеральном уровне.

НАЧНЕМ С ВАС

Наконец Дрозденко сказал то, чего, казалось, все ожидали, но почему-то стеснялись произнести вслух. Он взял в руки некую справку и рассказал, что 24 организации на территории Токсово перекрывают подходы к озерам. «Начнем решать именно с вас. Закон обязывает обеспечить к водоемам законный доступ, есть метраж, который должен бы отступлен. Порядок будем наводить в этом вопросе», - пообещал он. На последней фразе раздались аплодисменты.

Он также пообещал, что будет создана рабочая группа, которая оценит сопоставимость очистных сооружений и объемов строительства; будет рассмотрен вопрос о создании особо охраняемой природной территории в Токсовсокм лесопарке (на встрече речь шла об участке с 1 по 142 квартал) и будет произведена инвентаризация территорий, прилегающих к озерам. «Я рекомендовал прекратить выдачу участков в прибрежной зоне», - поставил точку губернатор, после чего откланялся.

После того как он вышел за дверь, зал оживился до невозможности. Начались разборки на тему «кто кому что сказал и зачем». "Зачем вы выливали всю грязь при губернаторе? Другие главы испугаются и не захотят проводить у себя эти советы", - возмущался член этого самого совета Юрий Алексеев. "Это самое бездарное заседание совета", - возмущался председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Зеленого Креста Юрий Шевчук. "Вот вам и демократическая организация. Без жесткой руки никакого порядка", - сделал вывод главный архитектор Всеволожского района Эдуард Акопян.

Между тем на выходе из здания губернатора ждал сюрприз. Его подкараулили жители Токсово, которых не пустили на заседание экосовета. «Он даже из машины вышел, подошел к нам. Говорит, а вы чего тут стоите, а мы – вот, не пустили. А он парой слов с нами обмолвился, говорит, понятно, и уехал», - наперебой пересказывали журналистам встречу с Александром Дрозденко жители Токсово.

Юлия Гильмшина, 47News