Полмиллиона рублей готовы потратить областные власти на то, чтобы завести новому губернатору и будущему правительству Ленинградской области англоязычную страничку на Facebook. На эти деньги в течение двух с половиной месяцев от имени высших органов исполнительной власти будут рассылаться сообщения пользователям социальной сети. Каждое из них обойдется казне в 85 рублей.

Новый губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко не раз заявлял, что будет работать максимально открыто и даже постарается самостоятельно вести аккаунт в twitter. Сам он человек в техническом плане продвинутый и без планшета и коммуникатора в руках появляется на публике редко. По всей видимости, чиновники, отвечающие за средства массовой информации, решили, что новый губернатор должен быть представлен не в одной социальной сети, а сразу в нескольких. Их выбор пал в том числе и на Facebook.

Как стало известно 47News, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области объявил о запросе котировок «по организации освещения в социальной сети Фейсбук деятельности губернатора и правительства», причем - на английском языке.

На эти цели из областного бюджета будет потрачено 498 тысяч рублей, срок исполнения работ — до 3 сентября 2012 года. О том, что будет со страницей после этой даты, не говорится. С учетом того, что контракт будет подписан во второй половине июня, то срок выполнения работ составляет не многим более 2,5 месяцев.

Судя по технической документации, требовать от исполнителя комитет будет не слишком многого. Так, победителю конкурса необходимо будет создать саму страничку и передать доступ (по всей видимости, пароль - прим.ред.) комитету по печати.

facebook1.JPG

Facebook2.JPG

После этого исполнитель должен «ежедневно сопровождать англоязычную версии страницы губернатора и правительства в социальной сети». Это включает в себя следующее: выигравшая тендер компания берет новости с официального сайта правительства (те, что подходят для англоязычной аудитории), переводит их на английский язык и, собственно, публикует в виде новостей в Facebook. Отметим к слову, что всего на сайте областного правительства появляется около пяти информационных сообщений в день.

Помимо прочего, от имени губернатора и правительства в Facebook будут рассылать практически спам, ведь в техзадании оговорен следующий пункт работы: «привлечение пользователей на официальную страницу путем рассылки индивидуальных сообщений». Всего - по условиям контракта - будет разослано 1500 таких сообщений (фамилия каждого адресата войдет в специальный отчет).

Отдельным пунктом требования стоит «право использования переведенных статей на официальном портале администрации». Также необходимо будет размещать на страницах других сообществ новости и ссылки на правительственную страницу.

В представленной документации есть и примерный расчет стоимости услуг. Так, подготовка постов к размещению в социальной сети (перевод на английский — прим.ред.) обойдется областной казне примерно в 600 рублей за каждый, рассылка каждого сообщения адресатам — по 85 рублей за штуку, размещение новостей в сообществах — примерно по 1500 рублей, еженедельный мониторинг англоязычной аудитории — примерно 5 тысяч рублей в неделю, а рекомендации правительству как ему позиционировать себя в социальных сетях — 10 тысяч рублей.

Получить комментарий главы комитета по печати на тему того, зачем тратить бюджетные полмиллиона рублей на то, чтобы сторонняя организация выполняла работу, которую с тем же успехом могли бы выполнять сотрудники его ведомства, не удалось — по мобильному телефону он оказался не доступен.

 

Юлия Гильмшина, 47News