Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков пригрозил строителям железнодорожной ветки «Петербург — Лосево — Каменногорск — Выборг» остановкой реконструкции трассы. Поводом стало отсутствие сразу 14-ти необходимых путепроводов. По мнению областных властей, проектировщики не учли повышение интенсивности движения автомобильного и железнодорожного транспорта.

Железнодорожная трасса «Петербург — Лосево — Каменногорск — Выборг» в четверг, 3 мая, стала предметом долгого спора в областном правительстве. Если к участку нового строительства «Лосево — Каменногорск» серьезных претензий у регионального руководства нет, то реконструкция трассы на участках «Ручьи — Лосево» и «Каменногорск — Выборг» может «споткнуться» о путепроводы.

Поводом для беспокойства региональных властей стало отсутствие путепроводов в проектах реконструкции этих участков. По словам председателя комитета по транспорту Ленобласти Николая Янченко, необходимо строительство 7 двухуровневых путепроводов на отрезке «Ручьи — Лосево» и 7 путепроводов на участке «Каменногорск — Выборг». «Ленобласть была инициатором, чтобы найти финансирование для проектирования путепроводов на этих участках. 20 апреля на координационном совете по транспорту министр транспорта РФ указал, что при реализации проектов не были учтены все необходимые путепроводы», - добавил Янченко.

Глава 47 региона Валерий Сердюков заявил, что не намерен решать вопросы строительства путепроводов за счет регионального и муниципальных бюджетов. «У нас слишком много других проблем по дорогам», - заявил губернатор. Также он указал, что уже столкнулся с похожей проблемой при проектировании ветки «Гатчина — Вруда — Усть-Луга», когда изначально строительство путепроводов согласовали, однако, потом они были исключены из проекта. «Сегодня нам говорят - и в Гатчине и в Вруде - стройте сами», - добавил Сердюков.

Также областные власти считают, что проект железнодорожной трассы не учитывает увеличение интенсивности движения. «Сейчас РЖД говорит, что интенсивность движения на этих участках слабая, но предполагается, что она будет достигать от 80 до 100 поездов в сутки», - заявил Янченко. По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Константина Харакозова, не учтена и интенсивность движения автомобильного транспорта. «Вы этого не учитываете. Надо всестороннее рассматривать эти вопросы. Это в стороне остается, поэтому такое напряжение у населения. Нужно, чтобы люди жили в нормальной обстановке, а не только смотрели - как поезда бегают», - заявил Сердюков заказчикам реконструкции трассы. Как выяснилось в ходе совещания, строительство путепроводов не включено в инвестпрограмму строительства дороги. Глава региона предложил воздействовать на включение их в проект сейчас, в процессе работ. «Мы можем запретить реконструкцию этих участков, чтобы вместе с главами районов включить в проект переезды», - заявил Сердюков. Впрочем, такой ультиматум строители дороги приняли без восторга. «Мы не критикуем вас, вы скажите, что нам нужно сделать, чтобы включить путепроводы? Если надо прекратить реконструкцию, давайте мы закроем. Как нам помочь вам в этом вопросе?», - обратился к представителям РЖД губернатор.

Решение об остановке реконструкции на совещании так и не было принято. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов предложил разработать областную программу по строительству необходимых путепроводов и выразил готовность субсидировать эти объекты. Правда, участие бюджета Ленобласти в строительстве 14 необходимых путепроводов пока осталось под вопросом.

Людмила Петрова, 47News

СПРАВКА:

Напомним, разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией (которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг) началась в 2006 году. Протяженность трассы составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому.