Парламентарии Бокситогорска серьёзно озаботились судьбой завода «РУСАЛ-Бокситогорск», а как следствие — и самого города. По их данным, на предприятии грядут сокращения, а железнодорожную ветку, соединяющую город с большой землей и вовсе закроют. Местный профсоюз пока не видит оснований для беспокойства, но, в случае чего, готов вывести людей на митинг. На заводе считают заявления депутатов не более чем предвыборным пиаром.

ТОГДА ГОРОДУ КОНЕЦ

Депутатов совета депутатов Бокситогорского городского поселения Ленинградской области обеспокоила судьба градообразующего предприятия ОАО «РУСАЛ Бокситогорск». В связи с этим совет депутатов отправил обращение генеральному директору ОК «РУСАЛ» Олегу Дерипаске, а копию — избранному президенту Владимиру Путину.

Дерипаска-1.jpg

Дерипаска-2.jpg

В обращении парламентарии вспоминают, что в феврале этого года Дерипаска приезжал на завод и пробудил «оптимизм и уверенность в завтрашнем дне не только у заводчан, но и у жителей города». Но сейчас, рассказывают депутаты, работники завода чрезвычайно взволнованы.

Во-первых, тем, что имущество завода (автомобильная, тракторная техника, экскаваторы, тепловозы) распродается, оборудование режется, а объем выпускаемой продукции уменьшается. «Также работники выражают обеспокоенность о возможном сокращении до конца 2012 года порядка 200 человек», - пугают депутаты.

Во-вторых, «особое беспокойство вызывают планы по демонтажу железнодорожной ветки от Бокситогорска до узловой станции Большой Двор», ведь до федеральной железной дороги — 16 километров и отсутствие ветки ставит под сомнение перспективу экономического развития города. «За последние 20 лет численность населения с 25 тысяч уменьшилась до 16. Молодежь, не видя перспектив, уезжает», - пишут депутаты и убедительно просят Олега Владимировича озвучить его видение действительного положения дел на заводе и уведомляют о том, что в городе возможны социальные волнения и акции протеста.

«Люди бегут с завода, многих просят уйти, пенсионеров будут убирать. Но главное не это, а то, что закроют железнодорожную ветку. Тогда городу конец. Это до выборов президента власти шли на любые уступки, лишь бы люди молчали, но выборы прошли», - рассказал корреспонденту 47News депутат совета депутатов Бокситогорск Артем Иванов, ставший одним из инициаторов послания. «Мы действительно отправили обращение Дерипаске. Но пока факт по поводу сокращения непроверенный», - пояснила депутат совета депутатов Ирина Титова.

БЕЗ ПАНИКИ

В прошлом году было принято решение приостановить глиноземное производство на заводе, причина тому — изношенность оборудования и высокая себестоимость эксплуатации старой техники. Планируется, что на территории промплощадки будет построен новый глиноземный завод мощностью не менее 500 тыс. тонн в год. В 2012 году будет разработано технико-экономическое обоснование, по результатам которого уже в 2013 году может быть принято итоговое решение по строительству завода.

После закрытия глиноземного производства на заводе появилось около 400 так называемых «высвобожденных работников», на сегодняшний день таковых — порядка 170. В соответствии с социальными гарантиями, этих людей не стали увольнять, а перевели на работу, не связанную с производством — уборка, ремонт, чистка оборудования. Затем их должно отправить на переобучение и найти работу уже на производстве.

По словам председателя профкома «Русал-Бокситогорск» Зинаиды Быковой, сейчас речи о том, чтобы увольнять этих людей, не идет. Дело в том, что по сути руководство завода попало в социальную ловушку: сократить этих работников не может обязано предоставить рабочие места (пусть и не связанные с производством), уволить без веских причин не могут. Потому работают различные программы, по которым люди могут добровольно написать заявление на увольнение на выгодных для себя условиях.

«Есть специальная программа для пенсионеров: если он увольняется, то получает пять окладов. Средняя зарплата на заводе — 22 тысячи рублей, так что на руки можно получить до ста тысяч. Естественно, некоторые принимают решение уйти, ищут новую работу в Тихвине, в Пикалево. Около 50 человек согласились на эти условия», - рассказала Быкова. «Если вдруг будет принято решение о массовом сокращении штатов, то мы пойдем на любые коллективные действия, в том числе на забастовки и митинги. Но пока острой проблемы, с которой можно выводить людей на улицу, у нас нет», - заверила Быкова.

Данную информацию корреспонденту 47News озвучил и управляющий директор ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» Анатолий Ашкеров. «Меня поражают эти вещи: депутаты были у меня, спрашивали о ситуации с сокращениями. Я им все объяснил, рассказал, что таковых не будет. У меня всего на заводе работает 1400 человек, как я могу сократить 200? Глупость полная! Откуда такие сведения? Не знаю уже, где опровергать и кому говорить. Ну нравится депутатам так думать, пусть думают», - прокомментировал он.

Что касается железнодорожных путей, то, по словам Ашкерова, сейчас проводится демонтаж тупиковых путей и тех, что начали потихоньку растаскивать на металлолом. «Средний возраст тепловозов-30 лет, вагонов-20. К моменту возможного пуска нового завода техника заржавеет, так лучше я ее сейчас продам, чем она заржавеет за годы», - пояснил он.

О том, почему вдруг депутаты обеспокоились будущим завода, в руководстве предприятия объясняют так: «У них в следующем году выборы, вот и стараются, как могут. Люди ведь волнуются, переживают, зачем сеять сейчас панику — непонятно».

47News будет следить за развитием событий.

Юлия Гильмшина, 47News