«Леноблпассажиравтотранс» решил ответить скептикам и ввести раньше времени сервис, благодаря которому каждый желающий сможет в режиме реального времени следить за перемещениями его автобусов. Полуразвалившиеся автобусные остановки будут заменены на комфортабельные, а билеты можно будет купить на «умных остановках». Конкуренты скептически относятся к подобным заявлениям, особенно на фоне того, что с менее сложной задачей - выводить автобусы вовремя - перевозчик не справился. Вместо точки в транспортном споре по-прежнему можно ставить многоточие...

ДАВАЙТЕ ПОТОМ?

Мечта многих директоров компаний-перевозчиков наконец исполнилась: председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николай Янченко в среду, 15 февраля провел совещание, на котором они могли посмотреть в глаза друг другу и главному конкуренту – генеральному директору ОАО «Леноблпассажиравтотранс» Роману Маслову.

Большой зал в здании правительства (в нем обычно проходят заседания ЗакСа Ленобласти – прим.авт.) был заполнен наполовину, в первый ряд «амфитеатра» сел Маслов, в президиум – Янченко.

В официальной повестке первым номером стоял отчет главы КТТИ о работе транспортного комплекса за 2011 год. Он вкратце привел статистические данные («общий объем транспортных услуг увеличился на 8% и составил 80,8 млрд рублей», «количество пассажиров сократилось на 6% и составило 2,8 млрд пассажиро-километров» и т.д.) и начертил задачи на будущее («предложим губернатору, чтобы льготный проезд мог осуществляться на всех маршрутах», «на железной дороге льготы могут действовать круглый год» и т.д.).

Но по взглядам присутствующих было видно, что этими цифрами их не удивишь. «Знаю, что есть вопросы по другой теме, но давайте потом, ладно?», - добродушно попросил Янченко. Видимо, ему тоже была интереснее «другая тема».

НЕТ РАЗРУХЕ

Слушатели встрепенулись, когда за трибуну вышел Роман Маслов. Он рассказал, что его компания с 1 февраля работает в пяти районах Ленобласти, и за это время им были выявлены некоторые недостатки в организации работы, в частности – нестыковка расписания в маршрутных карточках и «в жизни», но это будет исправляться.

Также Маслов рассказал, что планирует заменить старые полуразвалившиеся автобусные остановки на новые и комфортабельные. «Речь не идет о полноценных вокзалах, но это будут закрытые комплексы, с кассовыми аппаратами, автоматами с едой, в них будет тепло и пассажиры смогут отдохнуть», - пообещал он. По словам Маслова, таких остановок для начала будет десять, первые – в Сосновом Бору, в Никольском и Горбунках. «Во сколько они обойдутся пока непонятно, идет проектирование, но не более двух миллионов рублей», - пояснил он.

РАВНЕНИЕ НА РЯЗАНЬ

Помимо этого в планах Маслова – использовать терминалы фирмы «Новоплат» (по всей Ленобласти их насчитывается 6 тысяч штук) для создания «умных остановок»: на их табло будут поступать данные с установленных в автобусах терминалов системы ГЛОНАСС. В верхней части табло будет выведена информация о нахождении автобуса в данный момент, а в нижней расположится купюроприемник для оплаты билета. Также будет предусмотрена возможность для покупки билетов по безналичному расчету, для этого планируется использовать «универсальную карту» (ее планируется ввести в стране повсеместно – прим.авт.).

«Мы понимаем, что люди к подобным инновациям не привыкли, поэтому будем пропагандировать данную услугу, для начала будем вводить скидки на билеты, купленные в этих терминалах», - пообещал Маслов и привел в пример рязанский сайт www.bus62.ru (каждый житель города на нем может в режиме он-лайн посмотреть, где сейчас находится тот или иной автобус – прим.авт.).

О точных датах нововведений на всех маршрутах Маслов не рассказал, зато пообещал, что уже в эту пятницу на официальном сайте компании появится возможность следить за маршрутом № 511 в поселке Морозовка Всеволожского района. «Мы планировали ввести эту услугу летом, но очень много вопросов возникло по данному маршруту, многие пишут, что наши автобусы вообще не выходят на рейс, а мне обидно, потому что во Всеволожском районе у нас план выполняется больше чем на 100%, в остальных – близко к 100. Так вот, чтобы прекратить все эти разговоры, начнем с этого маршрута публиковать данные с ГЛОНАСС в интернете», - заверил Маслов.

КОМИТЕТ ЖДЕТ

Впрочем, остальных перевозчиков не впечатлили данные перспективы. «У вас очень хороший доклад, но давайте говорить не о будущем, а о сегодняшнем дне», - с возмущением заметил представитель Ломоносовского района. Он в красках пересказал собравшимся события первых дней февраля: перевозки «Леноблпассажиравтотрансом» сорваны, старики и дети мерзли на остановках.

«Жалобы к нам идут постоянно, с раннего утра и до позднего вечера», - для убедительности он представил увесистую папку. «И главное, срывы происходят и по сей день. Вы не соблюдаете расписание, старики не могут воспользоваться льготным проездом. Пенсионеры даже уже не покупают льготную карточку, не потому, что у всех машина, а потому что не уверены, что смогут ей воспользоваться. Даже в такие морозы на ЖКХ жалоб практически нет, а на транспорт – масса жалоб», - он все еще не выпускал папку из рук. «Сколько еще будет продолжаться этот транспортный беспредел?», - на этом риторическом вопросе выступление районного представителя завершилось.

«Действительно, Роман Васильевич, я хотел бы услышать о перспективах, ведь вы знаете, что до 1 марта всем перевозчикам необходимо привести перевозки в соответствии с той заявкой, которую они подавали. Комитет ждет и будет принимать меры», - попытался выступать в роли судейского арбитра Янченко, но тут же заметил: «не только вас касается, но и других компаний – «СНИП», «Автоаудис», «Никос».

НЕТ ПОРЯДКА

Руководитель компании, название которой в последнее время стало почти нарицательным, снова вышел к микрофону, теперь он стал похож на вратаря, отбивавшего мяч. (Так получалось, что «воротами» был председатель комитета – прим.авт.).

«На счет расписания претензии обоснованы, старые перевозчики работали не по тому расписанию, что написано в контрактах. Нужно менять многие вещи: пустые машины должны отъезжать не только от конечной остановки, но и от других пунктов, а то на конечной автобус полностью забивается дальше принять никого не может», - отрапортовал он.

Помимо этого Маслов заверил, что с льготниками у него проблем нет, более того, из-за того, что старые перевозчики не передали валидаторы, он сажает льготников совершенно бесплатно и несет убытки по 300 тысяч в день. «Мы потратили миллион и закупили новые валидаторы, они будут установлены на следующей неделе», – заверил он и добавил: «у меня есть такая же пачка с жалобами на других перевозчиков, как у вас».

Мяч был отбит и отброшен на другую сторону поля.

«Я по жизни флотский офицер и привык верить людям. Я вам задавал 29 января вопрос на совещании, готовы ли вы работать, вы ответили под протокол «да». Когда ваша организация начнет выполнять свои обязательства?», - возмутился некий Николай Александрович из Морозовки, сидевший на предпоследнем ряду. «У нас в Выборге совершенно не соблюдается расписание», - вторил ему некто, сидевший на последнем ряду.

Маслов не согласился с тем, что с автобусами во Всеволожском районе есть проблемы и согласился с тем, что есть непорядок в выборгском расписании.

«Ну и момент вы выбрали для выяснения отношений», - попытался вразумить собравшихся Николай Янченко. Он предложил перенести спор на более позднее время и пообещал приехать 17 февраля в Тосно и 21 – в Ломоносов. «В Морозовку ездили сегодня, так там одни бабушки за «Леноблпассажиравтотранс», вторые – за «Фрост». Ничего не поймешь», - посмеялся он и, пользуясь случаем, попенял на муниципальные власти, которые, по его словам, частенько вставляют палки в колеса перевозчикам. «Никогда не будет порядка если органы, МСУ не понимают друг друга», - резюмировал Янченко.

Навести порядок и поставить точку в затянувшемся транспортном кризисе так никто не пообещал.

Юлия Гильмшина, 47News