Чиновники, отвечающие за транспорт в Ленобласти, долго раздумывали, как изменить схему организации общественного транспорта до такой степени, чтобы ездить на нем стало комфортно. Результат — в первые дни февраля в некоторых районах автобусы перестали ездить вообще. О том, кто виноват в транспортном коллапсе, мы поговорили с председателем комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николаем Янченко. Он извинился перед жителями за неудобства, пообещал поставить вопрос о смене приоритетов в работе руководства ряда перевозчиков, в том числе «Леноблпассажиравтотранс» и назвал часть жалоб на работу перевозчиков по целому ряду маршрутов провокациями.

- Николай Павлович, 1 февраля на свои маршруты не вышли десятки автобусов, люди опоздали на работу. Компания-перевозчик «Леноблпассажиравтотранс» объясняет этот «прокол» трескучими морозами. Хочется спросить: минус 25 для Ленобласти — это аномалия? Почему раньше автобусы заводились?

- Нет, конечно, дело не только в морозе, а в некоторой неопытности компании «Леноблпассажиравтотранс» в вопросах так называемого «правильного» выхода на маршруты. Могу сказать, что с 1 февраля в Комитете проходят регулярные совещания по данной проблеме, без внимания мы это не оставили и уже 1 февраля распоряжением по Комитету было создана комиссия которая провела значительную работу по выяснению причин «срыва» начала перевозок по Всеволожскому и Ломоносовскому районам. Комиссия выработала предложения по нормализации транспортной обстановки которые были мной утверждены, и сейчас ситуация выправлена, все автобусы выходят в рейсы. Меры по восстановлению ситуации были предприняты и руководством «Леноблпассажиравтотранс». Естественно, изначально мы хотели сделать транспортное обслуживание для жителей более качественным именно с самого первого дня работы по новым договорам – с 1 февраля...

- Но не получилось?

- Не получилось. За это хотел бы извиниться перед жителями области. 14 февраля сам лично поеду во Всеволожский район, 17 – в Тосненский, 20 — в Ломоносовский. Там я посмотрю в глаза жителям и выслушаю все их претензии и, при необходимости, скорректирую работу Комитета по отношению к определенным перевозчикам. Надеюсь, эти встречи дадут возможность дать достойную оценку организации транспортного обслуживания автобусами всеми перевозчиками, в том числе и «Леноблпассажиравтотранс».

- Если жители скажут свое четкое «нет» этой компании, то вы можете отказаться от ее услуг?

- Только по желанию самого Комитета — нет. Если есть замечания к работе данного перевозчика (и других перевозчиков тоже) то задача Комитета и администраций муниципальных районов области, прежде всего, заставить перевозчика добросовестно исполнять принятые на себя обязательства. Если же у какого-либо перевозчика не будет получаться исполнение взятых на себя обязательств, или перевозчик не захочет этого делать, то Комитет предпримет все меры для прекращения работы нерадивого перевозчика.

- Разве недовольство жителей не является веской причиной?

- Знаете, нам надо внимательно ситуацию изучить. К примеру, в некоторых случаях проблема была не в морозах, а в том, что старые компании-перевозчики не хотели и не хотят «уходить». Например, в поселке имени Морозова местная администрация поддерживала всеми силами компанию, которая работала у них до 1 февраля - «Фрост». Сейчас мы уладили этот конфликт, а компания обратилась к нам с просьбой дать возможность работать на маршруте в том числе по субподрядному договору. Мы можем предложить им разные варианты, например, предоставлять автотранспорт в аренду. Главное, решать проблему здраво, а то сейчас одни эмоции.

- То есть вы готовы идти на уступки?

- Да какая тут уступка! Из-за этих дрязг на дорогах могут произойти трагические инциденты, а эти споры не стоят жизней людей. Надеюсь, мы сможем вместе с перевозчиками и муниципалами найти общий язык, и транспортное обслуживание будет налажено. К примеру, в Кировском и Ломоносовском районах нет никаких споров, совместными усилиями расставили все точки над «и» и все довольны.

- Насчет того, что все довольны, есть серьезные сомнении. Судя по звонкам в редакцию и письмам.

- Не факт, что это искренние звонки, их мотивы могут быть разными. Некоторых «подогревали». Когда мои сотрудники были в Морозовке, то люди сами признавались, что их просят звонить и писать.

- На китайские автобусы тоже жалобы выдуманы?

- На китайские автобусы столько жалоб, сколько и благодарностей. Одни говорят, что машины высоковаты, другие, что нормальные. Мы же будем разбираться с техническими моментами.

- Вы сами на них ездили?

- Ездил. Скажу так: потребности всей области они не решат. Скорей всего, компания будет их менять, не знаю, правда, как скоро. Зима покажет.

- А что со льготниками? Тоже «подогретые» звонки?

- Все заявления о том, что льготников не возят — провокация. Мы вообще хотим, чтобы абсолютно на всех маршрутах льготники ездили бесплатно, скоро передадим свои предложения губернатору Ленинградской области. Если же факты того, что льготников не возят, подтвердятся, то мы это без внимания не оставим.

- Кстати, насчет внимания: кто-то в итоге понесет наказание за двухдневный транспортный коллапс?

- Конечно, предусмотрены штрафные санкции...

- Но они смешные — по 500 рублей за рейс!

- Штрафы небольшие, это так. Но также мы можем поставить вопрос о смене руководства «Леноблпассажиравтотранса».

- Разве вы имеет на это право?

Нет, требовать смены руководства права не имеем, но мы имеем право предложить.

- Предложить снять с должности генерального директора Романа Маслова, который лично владеет 49,99% акций компании? Смею предположить, вам это вряд ли удастся.

- Но все, же на совете директоров этот вопрос может быть рассмотрен, для этого нам достаточно нашего блокирующего пакета. Я надеюсь, что ситуация выправится и до этого не дойдет.

- Вы сами входите в совет директоров?

- Нет, раньше входил. От Комитета в совет директоров никто не входит.

- Скажите честно - этого февральского коллапса можно было как-то избежать?

- Всей этой ситуации, возможно, можно было избежать. До марта мы сделаем соответствующие выводы, оценка будет сформулирована Комитетом. Знаете, с одной стороны, организация пассажирских перевозок сложный процесс, с другой стороны - противно, когда переплетается бизнес, комфорт и благополучие жителей Ленинградской области, и не всегда честные элементы конкурентной борьбы.

- А губернатор высказал свою позицию?

- Думаю, он еще скажет свое слово.

 

Беседовала Юлия Гильмшина,

47News