«Пассажиравтотранс» принял решение о сокращении маршрутов автобусов, которые отправляются с Обводного канала Санкт-Петербурга до городов Ленинградской области, из-за их убыточности. Речь идет, к примеру, об автобусах до Светогорска, Усть-Луги, Винниц, Лодейного Поля, Сланцев. Автобусные маршруты готов подхватить «Леноблпассажиравтотранс», но с одним условием — уходить они будут от метро Девяткино.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», компания приняла решение пересмотреть концепцию осуществления междугородных перевозок. «Осенне-зимний период традиционно отличается значительным снижением пассажиропотока на междугородных направлениях. Для снижения нагрузки на бюджет и сосредоточения усилий на выполнении транспортной работы в Петербурге часть маршрутов будет закрыта», - заявили в пресс-службе.

По информации, которую предоставили 47News в пресс-службе «Пассажиравтотранса», с 24 октября будут отменены автобусные маршруты до Усть-Луги Кингисеппского района, города Сланцы, до городов Гдов, Опочка и Великие Луки Псковской области. С 1 ноября будут отменены автобусные маршруты до Светогорска Выборгского района, Винниц Подпорожского района, города Лодейное Поле, города Питкяранта республики Карелия, до поселка Демянск Новгородской области, деревни Хилово и города Печоры Псковской области и белорусского города Новополоцк.

В правительстве Ленобласти корреспонденту 47News рассказали, что опасаются отмены автобусов на Ивангород Кингисеппского района и Сясьстрой Волховского района. Но в пресс-службе ГУП «Пассажиравтотранс» уточнили, что эти направления ведомство обслуживать будет несмотря на их убыточность, так как жители этих городов каждое утро ездят на работу в Петербург.

К слову, об убыточности междугородних перевозок недавно заявлял нашим коллегам генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Александр Бебенин. По его словам, организация обслуживает 32 маршрута в города Северо-Запада, а также в Беларусь – Минск и Новополоцк.

«К сожалению, для нас этот сегмент является убыточным. Точные цифры я назвать не могу, так как это коммерческая тайна. Скажу так: несмотря на рекордную выручку в последнее время, эта деятельность все равно убыточна. Одна из самых главных проблем – несанкционированная посадка, то есть большое число пассажиров, которые за посадку в автобус платят не нам, а в карман водителей. Обычно шофер сажает их на дороге, то есть там, где нет касс. И ситуация такова, несмотря на все усилия руководства ГУПа, контролеров и руководителей этого направления», - рассказал Бебенин.

Также он подчеркнул, что обслуживание этих маршрутов – право перевозчика, а не обязанность, и он может спокойно сократить их число.

По мнению председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николая Янченко, именно это условие и мешает обеспечению бесперебойного транспортного сообщения между двумя регионами. «Перевозчик может делать все, что угодно, и это неправильно. Пускай они возили двух-трех человек, но ведь этих людей тоже должен кто-то возить», - возмущен он.

По словам Янченко, в областной комитет пока не поступало официальное уведомление от «Пассажиравтотранс» о том, что маршруты будут отменены, но комитет готов предпринять соответствующие меры. «Я уведомлю городской комитет о возникшей проблеме, подготовлю письмо в «Леноблпассажиравтотранс» для того, чтобы перевозчик вышел на маршруты, которые будут отменены. В любом случае мы будем обеспечивать эти маршруты — либо выходить на автовокзал в Девяткино, либо заменять маршруты», - пообещал Янченко.

К слову, в «Пассажиравтотранс» также уверенны, что отмена маршрутов не должна повлиять на жизнь пассажиров. «Для уменьшения неудобств пассажиров и сохранения расписания предприятие считает необходимым привлечь к сотрудничеству других перевозчиков на условиях паритета. Поэтому отправления по большинству маршрутов будут осуществляться в привычное для пассажиров время», - отмечают в пресс-службе ведомства.

О том, насколько быстро чиновники смогут договориться с перевозчиками и организовать их на те маршруты, от которых отказался петербургский перевозчик, пока не ясно. Генеральный директор «Леноблпассажиравтотранс» Роман Маслов заявил корреспонденту 47News о том, что компания готова «подхватить» маршруты, которые будут отменены петербургскими коллегами. «Мы изначально были готовы к тому, чтобы помогать комитету по транспорту в случае чего. Другое дело, что мы не сможем подхватить ровно эти маршруты, скорей всего, мы их будем изменять. Понятное дело, что на территорию Обводного канала нас не впустят, поэтому маршруты будут замыкаться на метро Девяткино», - рассказал Маслов.

Отметим, что проблема с автобусным сообщением выглядит довольно странно на фоне того, что правительство Ленобласти делает ставки на развитие именно этой транспортной отрасли. Напомним, во время разгоревшегося зимой спора о том, необходимо ли компенсировать из областного бюджета расходы пригородной пассажирской компании, первые лица региона заявляли, что будут активно развивать автомобильное сообщение.

Юлия Гильмшина, 47News